Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Покупать ли подержанный Opel Omega B?

Opel Omega B – это второе поколение флагманов от известного немецкого производителя. Первым была Omega А. Появление новой модели в 1994-ом сопровождалось масштабной промо-акцией, принесшей компании Opel неплохую прибыль . Автомобиль произвели полностью в соответствии с новыми стандартами безопасности. Под капотом разместился новый двигатель, а дизайн приобрел актуальные для того времени черты.

С самого начала Omega второго поколения выпускалась в двух вариантах кузова – седан и универсал. Автомобиль, как и предшественник, оказался довольно просторным, а в версии универсала или «караван», как его принято называть у Опель, он имел просто гигантский салон, за что и ценится.

Еще один позитивный аспект. Существует большое количество вариантов комплектации; к тому же, никак не привязанных к двигателям, которые устанавливались на автомобили. Поэтому вполне реально встретить Omega B с самым простым 2-литровым мотором, оборудованную кондиционером и другими удобствами, в т.ч. и кожаный салон. В то же время встречаются автомобили с 3-литровыми двигателями и скромным оснащением салона. Такой подход к желанию заказчика дает возможность и на вторичном рынке найти подходящую комплектацию.Opel Omega Caravan

Однако не стоит увлекаться удобствами. Прежде всего необходимо обращать на техническое состояние отдельного экземпляра. Вариантов двигателей на Omega B устанавливали немало, поэтому далее сначала и по порядку.

Самый простой и соответственно самый недорогой – 2-литровый бензиновый агрегат, который начинает свою родословную еще с Опель Асконы. Однако 115 л.с. такому великану, как Omega B все же маловато. Его динамика может удовлетворить только весьма непритязательных и очень спокойных водителей, которые никуда и никогда не спешат. Зато это самый надежный мотор; к тому же, и самый дешевый в обслуживании и ремонте. Он легче последующих версий, а потому передняя подвеска живет с ним дольше.

V-образные бензиновые «шестерки» объемом 2,5 и 3 литра, пожалуй, удачнее всего подходят большой и тяжелой Омеге. За счет рабочего объема агрегаты выдают приличный крутящий момент на низких оборотах, а, кроме того, отличаются равновесием. В обслуживании «шестерки», как правило, дороже 4-цилиндровых версий, однако их конструкция достаточно надежна, – можно не опасаться, что ремонт обберет хозяина до нитки.

Турбодизель объемом 2,5 литра, который устанавливали на Omega B с 1994 по 1998 год, заимствовали у BMW. Это тот самый знаменитый 2,5 TDS. Двигатель этот мощный и быстрый, надежный, но покупать дизельные Опели не стоит по следующей причине. Недорогой седан, а тем более универсал с дизельным двигателем тогда выбирали не для того чтобы раз в неделю съездить в супермаркет. Скорее всего, этот автомобиль эксплуатировали как такси или еще в каком-то сервисе с высоким трафиком. Пробег таких машин приближался до полумиллиона километров со всеми последствиями. Компенсировать затраты вряд ли удастся даже бесплатной соляркой. Дизели же в более-менее нормальном состоянии на наш рынок практически не попадают по причине их высокой цены.

С 1998 года на смену турбодизелю от BMW пришли два турбодвигателя от Опель объемом 2 и 2,2 л. Однако на Omega B они не прижились. Для Вектры их вполне хватало, а тягать тяжелую Omega им оказалось явно не под силу, поэтому уже в 2001-ом под капот вернулся мотор BMW, но уже оснащенный системой COMMON RAIL.

Opel Omega B рейсталингВ том же году некоторой модернизации подверглись и бензиновые «шестерки», объем которых увеличился до 2,6 и 3,2 литра. А двухлитровый «ветеран» наконец-то сняли с производства. И пусть по управляемости и комфорту Omega B не опередит Mercedes или BMW, зато подвеска у нее простая и надежная. Впереди – стойки MacPherson, а сзади – косые рычаги. С оригинальными запчастями подвеска выхаживает 70-80 тыс. км, при этом текущий ремонт не слишком бьет по кошельку. Единственная неудобная операция – замена подушек заднего подрамника, однако она может понадобиться довольно редко.

Что касается коррозийной устойчивости кузова, которой автомобили концерна Опель никогда не отличались, то дела у Omega второго поколения намного лучше, нежели у предшественницы, но хуже чем у конкурентов. Иногда может плохо функционировать печка или кондиционер. Причина банальна – загрязнился фильтр салона. Все Омеги оснащались им в стандартных комплектациях, поэтому владельцы любой из этих машин должны следить за его состоянием.

Не смотря на то, что машина сама по себе недорогая, колеса у нее на 15 дюймов. Покрышки такого размера стоят прилично, поэтому будет совсем не лишним при выборе автомобиля обратить внимание на резину и сделать правильный расчет. Также обязательно нужно не поскупиться и проверить исправность всех электронных систем в фирменном сервисе, иначе какая-либо неисправность может вылиться в немалую сумму.

Принимая во внимание все эти факты можно сделать заключение, что Omega второго поколения – это большой, комфортабельный и надежный автомобиль за относительно небольшие деньги. Если вы ничего не имеете против заднего привода и готовы мириться с необходимостью периодического мелкого ремонта, то в остальном Omega B не разочарует. На вторичном рынке автомобиль Опель Omega B можно приобрести за 6-9 тыс. зеленых.

23.06.2011
Автор текста: М. Тамилин