Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Автомобиль с пробегом или все-таки новый?

Выбрать автомобиль тем легче, чем большую сумму человек готов за него выложить, при условии, что эта сумма будет для него по большому счету незначительной. А вот с малым бюджетом рентабельность покупки всегда находится под вопросом. Скорее всего, это будет печальный опыт, после которого к автомобилям вообще может возникнуть неприязнь. И это не удивительно, ведь удовольствие на дороге можно получить только от надежного и комфортного авто. А эти качества с возрастом, увы, несовместимы.

Знаменитый пионер автостроительства Генри Форд как-то сказал, что самый хороший автомобиль – это новый автомобиль. С этим трудно поспорить, ведь любая техника имеет свой срок эксплуатации. И речь не идет о музейных экспонатах, с которых только и делают, что сдувают пыль и натирают полиролями, но о тех машинах, которые эксплуатируются, что называется, на полную.

Если на покупку нового автомобиля денег нет, а жизнь заставляет перемещаться, то многие находят выход в приобретении автомобиля с пробегом. Сказать, что это дело легкое – очень сильно оказаться неправым. Но есть и другое – чем больше осведомлен и технически подкован покупатель, тем ему сложнее найти подходящее авто.

В идеале все стремятся купить машину в практически новом состоянии, с минимальным пробегом, свежих годов, и чтобы это еще было недорого. Ищут долго, и, в конце концов, приобретают автомобиль, состояние которого далеко от идеала, поскольку все вышеперечисленные требования вряд ли могут относиться к одной машине.

Для новичков характерно жертвовать состоянием ходовой или двигателя, в обмен на целостный внешний вид. Зная это, продавцы автомобилей стремятся перед самой продажей дать «старушке» косметический ремонт, как говориться, «накрасить губки». Получается.

Опытные покупатели на идеальный внешний вид не бросаются. Они понимают, что у старой машины не может быть новый кузов, и если уж его и ремонтировать, то лучше и дешевле это делать самому. Поэтому честные продавцы, знающие цену своему товару не стремятся скрыть даже мелкие царапины. Они спокойно относятся к безопасным для металла кузова боевым отметинам, и тем самым позволяют увидеть истинное лицо автомобиля, при этом на стоимости такое откровение практически не отражается.Внедорожник в городе

С новыми автомобилями проблем скрытых дефектов по определению не существует. Здесь выбор ведется исключительно среди марок, типов кузова, мощности и типа двигателя, цвета, комплектации и отделки салона. Между тем, у водителей со стажем и у новоиспеченных автолюбителей предпочтения часто расходятся. Первые, наученные опытом, выбирают практичность, надежность и функциональность, подходящую их требованиям. Вторые – снова в первую очередь отталкиваются от визуального восприятия. Хочется больше, выше, шире, блестящее… Поиски в таком ключе непременно приводят к солидным внедорожникам, и если денег на такую покупку хватает, то она совершается импульсивно. Большие внедорожники пользуются неимоверной популярностью во многих странах, однако по статистике, только 5% данной техники используется по назначению.

С точки зрения экономии собственных средств покупать рамный внедорожник, если вы не собираетесь съезжать с трассы – абсолютная расточительность. Статей расхода добавляется сразу несколько: стартовая переплата за неиспользованные возможности, текущее обслуживание, расход топлива, налоги, дорогие запчасти. Кроме того, в городе большая машина только кажется безупречной. На самом деле водителям внедорожников, если, конечно, они принадлежат к простым смертным, часто приходится нарезать круги в надежде найти достаточно места для парковки, а, приткнувшись только частично, они перекрывают проезжую часть в неустановленном для стоянки месте, отчего имеют проблемы с дорожной инспекцией.

Окупает ли все эти проблемы статусность большого автомобиля? Для здравомыслящего и законопослушного гражданина – скорее, нет. Он будет себя гораздо уверенней чувствовать в кроссовере, более юрком и менее затратном. Рады мы этому или нет, но времена «понтов» постепенно отходят и на смену им идет европейская прагматичность.

Постепенно, не без помощи Интернет-ресурсов, отечественный покупатель подходит и к тому, чтобы расширить свой кругозор на менее престижные, но не менее надежные марки. Миф о том, что Мерседесы не ломаются, уже давно развеян, а лозунг «зачем платить больше» прописался у нас уже чуть ли не на уровне ДНК. Однако не обязательно кидаться в крайности, выбирая, скажем самый низкий сегмент китайского автопрома – это даже небезопасно. Есть немало прекрасных автомобилей среднего ценового сегмента, комфорт и надежность которых вполне возмещают отсутствие трех лучей в кольце на капоте. В Германии, Франции, Италии выпускается масса автомобилей с прекрасным дизайном и богатой комплектацией, а жесткая конкуренция на автомобильном рынке заставляет производителей выкладываться на все сто.

Средний класс европейцев ездит на новых автомобилях и обновляет свой автопарк в среднем раз в шесть лет. Большая часть автохлама сбывается в страны третьего мира по бросовым ценам. Иную политику в Европе считают нерентабельной, ведь старый автомобиль все равно приходится ремонтировать новыми запчастями, цена которых иногда приближается к рыночной стоимости подержанного авто.

В России ежегодно продается около 1,5 млн. автомобилей. Динамика автопродаж значительно упала по сравнению с докризисным уровнем, однако «прирост» новых автомобилей остается значительным. Даже с такими темпами вторичный рынок не может долго удерживать цены в пять раз превышающие европейские. Мы еще долго не будем снабжать машинами с пробегом более бедные страны, но свои-то потребности точно уж обеспечим. И вот тогда, покупка автомобиля б/у может быть экономически обоснованной, поскольку его цена окажется настолько невысокой, что покупатель не будет рисковать своими кровно заработанными.

На сегодняшний день выгоднее всего покупать автомобили возрастом 2-4 года, которые потеряли до 25% своей «салонной» стоимости, но в своем большинстве еще имеют значительный моторесурс. Аккуратно проездив на таком автомобиле следующие 2-3 года, при продаже иногда можно даже ничего не потерять в материальном плане, не считая инфляционные издержки.

11.07.2011
Автор текста: М.Тамилин