Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Внедорожник асфальтовых джунглей

Внедорожник, паркетник, кроссовер для города

До недавнего времени большинство автопроизводителей вели себя как закоренелые шовинисты, выпуская ежегодно концептуально «женские» модели автомобилей. Как правило, под этим названием подразумеваются небольшие городские машинки веселенькой расцветки. Вполне логично, конечно, учитывая то, что не каждая начинающая автомобилистка замахнется на крупный внедорожник, или длинный седан, но как-то обидно. Женщины тоже ценят удобство, вместительность и безопасность! Видимо благодаря этому, с недавних пор картина изменилась - в модельных рядах практически всех производителей появились легкие городские внедорожники, так называемые кроссоверы, они же «паркетники». И уже их стали называть «женскими», потому что именно дамы первыми оценили все достоинства этих моделей и сделали их безумно популярными на городских улицах.

По классификации эти автомобили относятся к внедорожникам, но существуют изрядные отличия, которые заставляют выделять их в отдельный класс. Как правило, паркетники по габаритам несколько меньше и изящнее, чем полноценные внедорожники, но главное их отличие не в этом. Основной отличительный признак - несущий кузов, а не рама. Подвеска "паркетников" сделана по тому же принципу, что и у большинства легковых автомобилей. Также отличительной чертой городского внедорожника является постоянный полный или автоматически подключаемый полный привод и отсутствие пониженной передачи в трансмиссии (не у всех моделей).

Почти все кроссоверы выпускаются на базе «легковушек». Конечно, их проходимость несколько выше, у них больший дорожный просвет, улучшенная, по сравнению с легковыми автомобилями управляемость и маневренность. На заваленных снегом улицах "паркетник" окажется на высоте, он умеет преодолевать невысокие бордюры. Но для езды по лесам и болотам, для рейдов по раскисшим целинным дорогам эти машины не подходят категорически, они и не создавались для этих целей. Их цель - быть максимально удобными для передвижения в городе и уметь доставить своих хозяев за пределы асфальтовых дорог на уик-энд. Самыми популярными моделями на сегодняшний день можно назвать Тоyoта RAV 4 (эталонный паркетник, именно с RAV-4 сравнивают все новые модели легких внедорожников), Honda CR-V, Suzuki Vitara, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail и Qashqai.

Впрочем, выбирают паркетник не за проходимость, а за психологический комфорт, который дает большая и недешевая машина. Женщинам, которых и так норовят обидеть и подрезать на дороге важно то, что кроссовер - он все-таки джип, то есть большой и «устрашающий». Это мощное психологическое оружие на дорогах запруженных мужчинами с агрессивным стилем вождения. Женщина на маленькой и экономически оправданной в городских условиях машине, зачастую не рассматривается в качестве равноправного участника дорожного движения. Женщине на маленькой машинке, чтобы чувствовать себя человеком необходимо иметь стальные нервы и железобенную уверенность в себе. Или большой опыт езды по улицам крупного города. А внедорожник, пусть и паркетный его вариант- это гарантия того, что к тебе отнесутся настороженно и уважительно, а значит ты уже свой в этой игре под названием «дорога».

Родоначальником класса легких внедорожников считается компания Suzuki, которая в начале 90-х годов выпустила маленький и до сих пор очень популярный "джипик" Jimny/Samurai, а затем и ставший уже классикой паркетник Vitara. Очень быстро обратили внимание на новую нишу и корейские атопризводители, выпустив на рынок KIA Sportage. Еще через некоторое время, поняв, что новый сегмент рынка вполне прибылен и успешно развивается, на нем "застолбила" место Toyota своим хитом RAV-4. Чуть позже пополнил ряды "паркетников" еще один "японец" - Honda CR-V. Именно перечисленные модели считаются пионерами сегмента рынка SUV.

Эти модели хоть и стоят в одном ряду, но полагать их прямыми конкурентами будет не вполне справедливо. На сегодняшний день выбор в сегменте кроссоверов велик на столько, что выбрать можно что угодно, от дорогих, люксовых, сопоставимых по цене с авто класса F (например, это кроссоверы Lexus, Infiniti, BMWx5 и Porche Cayenne) до экономичных подержанных RAV-4, Vitara и Sportage первых поколений, которые к тому же существуют в различных модификациях. Так, Vitara и Sportage выпускались с трех и пятидверным кузовом универсал и кабриолет, а RAV-4 представлены 3- и 5-дверным универсалом. Исключение составляет только - Honda CR-V, которая изначально шла только с 5-дверным кузовом универсал.

По большому счету, этому классу автомобилей чуть больше десяти лет, они не дешевы даже подержанные, именно поэтому паркетники, не смотря на огромную популярность, пока не могут похвастаться массовой доступностью.

Для кого идеальны кроссоверы?

Кроме упомянутых выше женщин, нуждающихся в «защитном коконе» на дороге, паркетники уже становятся лучшими друзьями всех городских любителей отдыха на природе и на даче. Российские дороги требуют машины, которая в состоянии проехать по грунтовке или «проскакать» по нескольким ямкам без опасности оставить в них половину запчастей и бампер. При этом полноценный внедорожник представляется не самым практичным вариантом, т.к. заложенные в нем конструктивные решения все-таки выводят в приоритеты высокую проходимость, но никак не комфорт пассажиров и водителя. Кроме того, внедорожник стоит дороже, съедает больше топлива и куда менее удобен в городских условиях.

13.02.2009
Автор текста: Байкова Элина