Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Volkswagen Transporter 4-го поколения

Дебют Volkswagen Transporter состоялся в октябре 1949 года. Первая машина была симпатичным для того времени и почти мульташным «бусиком»; имела дизайн, ставший впоследствии прототипом многих микроавтобусов средины ХХ в. Впереди сидел водитель, мотор располагался сзади, а между ними находилось место для груза. Данная незамысловатая конструкция появилась на рынке весьма своевременно и, благодаря своей надежности, получила высокую оценку потребителей. В народе машину прозвали «булли», то есть «бычок».

В четвертом поколение Bully двигатель имеет переднее расположение и дает привод на передние колеса. Данная компоновка, ставшая классической, обеспечивает ровную грузовую площадку и много свободного места для монтажа различного оборудования. Спектр моделей – от Caravelle с ее изысканным кожаным интерьером до коммерческого автомобиля, «заточенного» под перевозку продуктов питания.

Все, кто ищут многофункциональный автомобиль с пробегом, который подходил бы для бизнеса, хозяйства и был бы комфортным для путешествий всей семьей, как вариант могут рассматривать модели Volkswagen Т4.

Как уже говорилось, четвертое поколение Volkswagen Transporter отличается, прежде всего, новаторской конструкцией. Модели серии Т4 впервые имеют подкапотную компоновку силового агрегата и привод на переднюю ось; оснащены рядными моторами, расположенными поперечно.

Сегодня на отечественных дорогах эксплуатируется много Транспортеров, переделанных из грузовых версий. Предлагаются разные варианты переоснащения, начиная с обшивки грузовой части салона недорогим материалом, и заканчивая основательным переоборудованием машины с использованием оригинальных деталей салона Caravelle Multivan. Все зависит от желания и возможностей заказчика. При покупке модернизированных «бусов» Т4 очень важно обращать внимание на то, чтобы переделка грузового Транспортера в грузо-пассажирский была официально сертифицирована. В противном случае, не одобренная специалистами «самодеятельность» может оказаться небезопасной в эксплуатации. Определить, каким был автомобиль с самого начала можно по VIN-номеру кузова, в котором закодирована исходная информация.

Кузова всех модификаций Т4 отлично защищены от коррозии. Все штампованные части оцинкованы, а внутренние полости обработаны горячим воском. Ржавчина может присутствовать только на старых машинах, и то, если где-то механически повреждено цинковое покрытие. Как правило, коррозию нужно искать в области передних колесных арок, на порогах, а также между вторым и третьим окном правого борта. На первых Т4 отмечается износ петель роликового типа на боковых раздвижных дверях, из-за чего те плохо закрываются, а на бугристых дорогах стучат и дребезжат. Специалисты фирменных СТО не рекомендуют смазывать роликовые петли, поскольку в их механизме накапливается грязь, ускоряя износ трущихся поверхностей.

В России Т4 можно найти со всеми двигателями линейки, но чаще всего встречаются экономичные дизельные версии. Лучшим из них считается двигатель ТDI объемом 2,5 л. Этот мотор обеспечивает более высокую динамику нежели другие дизели, и предъявляет меньше требований к качеству топлива. В атмосферных агрегатах чаще летят головки блоков цилиндров. Это происходит из-за жесткости работы, которая усиливается при использовании некачественного топлива. Если вы остановитесь на нетурбированном двигателе, то лучше выбрать агрегат объемом 2,4 литра.Volkswagen T4 после тюнинга

Важно помнить, что при некорректной эксплуатации ТDI может создавать серьезные проблемы. Так, из-за несвоевременной замены воздушного фильтра или установки некачественного аналога может отказать расходомер воздуха. Более того, это зачастую приводит к выходу из строя дорогостоящей турбины. Случаются также поломки датчиков температуры охлаждающей жидкости, из-за чего машина начинает плохо заводиться. Причиной затрудненного запуска также может быть и поломка свечей предподогрева, которые в среднем служат близко 150 тыс. км. пробега.

Бензиновые двигатели с увеличением пробега тоже имеют проблемы с расходомером воздуха и датчиками температуры. Если двигатель начинает плохо тянуть или внезапно глохнуть, необходимо проверить катушку зажигания. По словам работников сервисов, эта деталь служит два-три года, а потом подлежит замене. Шестицилиндровые агрегаты VR6 встречаются только на Multivan. Моторы эти в эксплуатации и ремонте обходятся недешево. Во-первых, эти двигатели потребляют в городском цикле 15-16 литров бензина на сотню. Во-вторых, запчасти к ним стоят вдвое дороже, чем к другим агрегатам. Как правило, большинство Т4 оснащено 5-ступенчатой механикой, а 4-ступенчатые автоматы встречаются редко. Последние устанавливались только для Caravelle и Multivan. Специалисты отмечают, что АКП зарекомендовала себя агрегатом ненадежным, и при покупке подержанного авто лучше отказаться от версий с автоматической трансмиссией.

Правда, проблемы может создать и механика. В ней со временем требуют замены пластиковые втулки кулисы переключения передач. Кроме того, известны случаи поломки пятой передачи, когда срезало ее шестерню, а потом вылетали подшипники вала. Как правило, это следствие неправильной эксплуатации, когда, недостаточно разогнавши мотор на четвертой передаче, включают пятую, соответственно перегружая шестерню.

Все модификации Т4 отличаются небольшим дорожным просветом 150 мм. Кроме того, геометрическую проходимость несколько ограничивает колесная база, особенно у длинных версий. Ходовая группа зарекомендовала себя надежной даже на наших дорогах. В «передке» чаще всего придется менять втулки стабилизаторов.

При покупке Т4 на вторичном рынке нужно обращать внимание на реальный пробег авто. Как правило, микроавтобусы покупают для активной езды, поэтому в процессе эксплуатации большинство Т4 накатывают немалый километраж, что соответственно отражается на остаточном ресурсе узлов и агрегатов. Если не хотите купить «вампира», который беспощадно опустошает содержимое вашего кошелька, требуя замены ломающихся деталей, не стоит покупать старый автомобиль, из которого уже выжали все соки предыдущие владельцы. И главное – перед покупкой проведите квалифицированную диагностику избранного экземпляра.

01.11.2011
Автор текста: М. Тамилин