Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Как выгодно купить новый автомобиль?

Главная теза покупки автомобиля со времен Генри Форда совсем не изменилась: новая машина по-прежнему остается лучшим выбором. В наши времена это еще единственный гарантированный вариант избежать проблем с регистрацией и защитить себя от покупки «перевертыша», «утопленника», «стукача» или просто битого авто. Однако так ли это на самом деле? Действительно ли гарантия защиты от неприятностей у нового автомобиля 100-процентная? А еще, можно ли торговаться в автомобильном салоне? На эти и другие вопросы, связанные с покупкой нового авто, постараемся дать ответы в этой статье.

Итак, покупатель нового автомобиля в первую очередь надеется получить юридически чистый и полностью новый товар. Что касается первого, то здесь действительно проблемы практически никогда не возникают, т.к. вы первый хозяин, и если при постановке на учет даже и возникнут какие-то проблемы, то автосалон обязан вернуть покупателю деньги в течение 14 дней. Некоторые салоны сами оказывают услуги регистрации, освобождая покупателя от очередей и других малоприятных процедур. Как правило, постановка на учет идет не как дополнительная оплачиваемая услуга, а как бонус. Таким образом, имеет смысл выбирать тот салон, который данную услугу оказывает. Когда регистрационные документы и госзнаки будут на руках, то юридическая сторона вопроса покупателя уже не беспокоит.Транспортировка авто

Далее, что касается степени новизны товара. Как сказал герой булгаковского романа: «Свежесть может быть только первой, и никакой другой…». То же можно сказать и о состоянии автомобиля: либо он новый, либо подержанный. И, казалось бы, в автосалоне ни о какой «второй свежести» и речи быть не может, ведь на спидометре нули, да и сама машинка в целлофане и блестит. Но на самом деле даже новый автомобиль может быть уже отремонтированным. Видите ли, машины не собираются в салоне, а доставляются туда транспортом. Иногда, автомобиль, прежде чем занять свое место в магазине, идет морем, железной дорогой и, наконец, автовозом. На протяжении всего этого времени его кузов подвергается различным внешним воздействиям, зачастую неблагоприятным. То есть, новая машина уже прошла определенный путь, который может исчисляться тысячами километров, – не своим ходом, но все же…На пути следования на кузове машины могут появиться царапины и даже вмятины. Поврежденных во время транспортировки машин примерно 10% от общего числа. Однако автомобилей с испорченным товарным видом в автосалоне вы не найдете. Это говорит о том, что авто с появившимися изъянами, попросту ремонтируют. Да-да, их шпатлюют, окрашивают, лакируют и полируют. 

Покупая новый автомобиль необходимо очень тщательно обследовать его на предмет восстановительных работ. Визуально сделать это очень сложно, т.к. работа, как правило, выполняется качественно. Можно было бы и не обращать внимания на такие мелочи, но согласитесь, что за одну и ту же сумму лучше выбрать целый автомобиль, нежели прежде поцарапанный. Обнаружить лишний слой краски проще всего специальным прибором – толстомером. Сравните толщину краски на всех деталях кузова – она должна быть одинаковая. Небольшие различия возможны, но заново окрашенная деталь будет иметь слой краски на 40-100% толще. Если это так, то выбирайте что лучше – просить скидку либо другой автомобиль.

Выбор нового автомобиляТеперь несколько слов об обратной стороне автомобильного маркетинга. Все продавцы в автосалонах материально заинтересованы в продажах, что совершенно нормально. Но они хотят не только продать, но и побольше заработать с продажи. В то же время у них есть план, который они должны выполнить, чтобы получить премию. План бывает месячный, квартальный, годовой. В конце каждого планового периода у продавцов чаще всего возникает необходимость подогнать план, и они становятся максимально щедрыми. Из этого следует, что самый благоприятный момент для покупки автомобиля, это конец месяца, конец квартала и конец года одновременно – то есть последние числа января.

Нередко продавцы в конце плановых периодов становятся настолько сговорчивыми, что даже готовы пойти на такой шаг, как «неформальная скидка», т.е. крупная скидка, распространяемая на самого продавца и его родственников. С этой продажи он ничего не заработает, но зато она зачтется ему в продажи, от числа которых зависит премия. «Неформальная скидка» может быть очень существенной – более 5%.

Чтобы заинтересовать покупателя продавцы пользуются целым рядом бонусных предложений. Такие предложения предназначены для самых «трудных» клиентов. Это могут быть всевозможные абонементы на различные виды обслуживания, в т.ч. и технические; комплекты автокосметики, аксессуары и даже зимняя резина.

Покупая автомобиль в салоне, обязательно просите скидку. Ценник существует только для неосведомленных клиентов. Торгуйтесь, просите всевозможные бонусы, приводите примеры щедрых скидок, которые якобы получили ваши знакомые в других салонах, намекайте на то, что подумываете поискать более «гибких» продавцов. Во всем этом нет обмана – это только ваша защита от слишком больших надбавок. В итоге, поиграв в игру купи-продай, можно сэкономить 30 и более тысяч кровно заработанных рублей, которые будет очень приятно потратить на топливо, например.

13.05.2012
Автор текста: М. Тамилин