Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Kia Cee'd на вторичном рынке

Насколько хорош подержанный Кia Сее’d и стоит ли включать этот автомобиль в список претендентов, если стоит цель выбрать приличную машину Гольф-класса? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, какие характерные проблемы проявились у Cee’d в течение семилетней эксплуатации.

Когда Cee’d только появился в автосалонах, то сразу завоевал симпатии покупателей, прежде всего, благодаря своему привлекательному современному дизайну. Эту машину выбирали те, для которых марка особого значения не имеет. А этим качеством зачастую обладают довольно смелые и уверенные в себе люди. Изначально покупателям было предложено три модификации, но в 2010 году после рестайлинга у Cee’d изменилась передняя и задняя оптика, бамперы и радиаторная решетка. Рестайлинг коснулся и салона: видоизменились руль и приборная панель.Экстерьер Kia Ceed

Кузов. Покупателей машин на вторичном рынке, прежде всего, интересует состояние кузова. В целом у Cee’d ярко выраженных проблем с этим нет, за исключением крышки багажника, которая у 4-5-летних авто начинает заметно ржаветь. Новая крышка обойдется порядка 600 долларов, не считая покраски. Но целесообразно отреставрировать существующую кузовную деталь, и она может прослужить еще довольно долго. 

Коррозия двери Kia CeedПассивная безопасность кузова Кia Cee’d – на высоте. Результаты краш-тестов EuroNCAP 2007 позволили присвоить машине пять звезд. Следует отметить, что «кореец» еще в базовой комплектации оснащается 6-тью подушками безопасности.

Однако сильно хвалить Cee’d, кроме удачной внешности, увы, больше не за что. Высоким качеством этот автомобиль не отличается, хотя по цене он приблизился к новым авто более именитых марок. Опрошенные сервисмены отмечают, что у Cee’d уже после 60 тыс. пробега приходится менять выжимной подшипник и ряд деталей задней подвески. Слабым местом этой модели также является и не достаточно долговечные деталей рулевого управления. Кроме того, со временем у Cee’d может сойти лак с бампера и средних стоек, правда данная проблема касается только у синих и красных автомобилей. Отмечается также растрескивание отражателя дополнительного стоп-сигнала, а электроразъем датчика удара и окружающей температуры коррозирует, в результате чего возможны отказы связанных с ним функций.

Ферменная магнитола Cee’d после нескольких лет эксплуатации тоже оставляет неприятные впечатления – перестает выдавать информацию на центральный дисплей, часто пропадает звук. У некоторых машин текут радиаторы кондиционеров, а из-за небрежной сборки могут протереться трубки. Электродвигатель отопителя может выйти из строя по причине подклинивания заслонки распределения воздуха. Неприятно также и то, что пружины спинок передних сидений со временем рвутся, что ощущается характерным проваливанием при посадке.Приборная панель Ceed

Салон Cee’d особой критики не вызывает. Там достаточно просторно, как для автомобиля Гольф-класса и, что немаловажно, достаточно современно. Видно, что до разработчиков наконец-то дошло, что качество пластика является, чуть ли не главным критерием оценки салона. Приятным бонусом являются трансформирующиеся задние сидения, позволяющие перевозить длинногабаритные грузы в багажнике.

Двигатели. Линейка моторов Кia Cee’d представлена тремя бензиновыми агрегатами объемом 1400, 1600 и 2000 см³, а также одним 1,6-литровым турбодизелем CRDI.

Наиболее популярны двигатели 1,4 и 1,6 л. Они же и самые надежные. Впрочем, серьезных проблем не возникает и у других моторов, но свои «болезни» все же имеются. У 2-литрового бензинового агрегата слабым местом является прокладка выхлопной системы расположенная между катализатором и резонатором. Если она пробивается, то на приборной панели высвечивается Check engine. У турбодизеля ненадежный передний сальник. Общая проблема всех силовых агрегатов, устанавливаемых на Cee’d, – поломка электропривода вентилятора охлаждения.

Бензиновый двигатель ceed 1,6Однако все эти неполадки, к счастью, не являются критическими, поэтому моторной части Cee’d можно поставить твердую четверку. Так, не вызывает нареканий работа изменения фаз газораспределения CVVT, не летят катушки зажигания, которыми оснащаются все бензиновые моторы, а турбодизельный агрегат без проблем осваивает нашу солярку, качество которой далеко от идеала. К слову, этот турбодизель отличается приличной тяговитостью. Он способен выдать 260 Нм уже при 1900 об/мин., при этом его аппетит в городском цикле не превышает 5-6 л на 100 км. Единственное замечание – моторы Cee’d при оснащении газобаллонным оборудованием недостаточно квалифицированными мастерами могут потребовать преждевременного капремонта.

 Трансмиссии. Среди Cee’d, разъезжающих по российским дорогам, встречается немало машин с автоматическими коробками, хотя большинство все же оборудованы «механикой». После нескольких лет эксплуатации стало ясно, что именно МКП внушает больше доверия. Однако, как уже говорилось, проблему может создать недолговечный выжимной подшипник. В остальном «механика» достаточно надежна. А вот от подержанных «автоматов» лучше отказаться, поскольку нередки случаи поломки соленоида, из-за чего центральный блок перестает видеть положение селектора, и включает аварийный режим. Были и другие проблемы, например, отказ гидроблока или потеря контакта в электроразъеме блока управления. Замену масла в АКП производят каждые 45 тыс. км, а в МКП – каждые 90 тыс. 

Ходовая. Рулевое управление на всех модификациях Cee’d оснащается электроусилителем. Данный агрегат после 60 тыс. пробега может преподносить сюрпризы. В частности, изнашивается резиновая муфта вала и электродвигателя, а также втулка рулевой рейки, из-за чего при проезде неровностей в передке слышится характерный стук. Впрочем, ремонт рулевой обходится недорого, поэтому на последнюю болезнь можно закрыть глаза. Надо заметить, что на первых моделях, выпускаемых до рестайлинга, устранить люфт в рулевом довольно сложно – проблему создает намертво закисшая гайка. В то же время наконечники рулевых тяг ходят не меньше 100 тыс. км, а сами тяги и того больше.

 В общем, ходовая в исправном состоянии обеспечивает достаточную устойчивость автомобиля на дороге. Передняя и задняя подвески – обе независимые. Впереди стоит классический McPherson, а сзади – многорычажная. Стабилизаторами поперечной устойчивости оснащены обе оси. На наших дорогах в первую очередь страдают стойки стабилизаторов. Но больше всего претензий к задней подвеске: плавающие сайлентблоки и развальные тяги не отличаются высокой надежностью. Задние пружины явно слабоваты, чем способны вызвать ускоренный износ амортизаторов. Определенным образом спасает положение отдельная замена большинства расходников. 

Прямым конкурентом Cee’d на вторичном рынке является более дешевый, надежный, но менее стильный Chevrolet Lacetti, а также Citroen C4 – более престижный, более дорогой и более надежный.

30.07.2013
Автор текста: М. Тамилин