Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Выбирая Volvo XC90 с пробегом

Внедорожник Volvo XC90 безусловно является рыночным долгожителем, поскольку выпускается вот уже 12 лет. Это яркий пример удачного автомобиля, который удовлетворяет широкие массы автолюбителей. Половина всех XC90 привезены в Россию из Канады и США. В Америке продано свыше 250 тыс. экземпляров, что составляет половину всего тиража. При этом все автомобили были произведены на шведском заводе в Гетеборге.

У XC90, как и полагается, кузов полностью оцинкован, а его конструкция безупречно оправдывает формулу «капсула безопасности». Этот автомобиль пользуется спросом и на вторичном рынке. Покупателей привлекает его сдержанный и респектабельный дизайн, ну и, конечно, качество Volvo.

За 12-летнюю практику эксплуатации недостатки модели изучены вдоль и поперек. Их не так много, но покупателям подержанных XC90 будет весьма интересно знать слабые места заранее.

Прежде всего, через несколько лет эксплуатации XC90 подводит люк в крыше, у которого часто засоряется дренаж, и вода проникает под обивку потолка, причем может даже капать на пол. О присутствие этой проблемы свидетельствует отслоившаяся ткань обивки потолка, а в самых запущенных случаях – характерный затхлый запах в салоне. Если вода через люк попадала в салон, то она могла вывести из строя датчики поперечного и продольного ускорения, которые располагаются под пассажирским сидением. Разработчики явно не догадывались об этой проблеме, поэтому беспечно расположили центральный электронный блок (СЕМ) в нише на моторном щите, где также может собираться вода. Если блок отсырел, то неизбежны проблемы с электроникой автомобиля: некоторые приборы могут включаться и выключаться самопроизвольно или некорректно работать. Новый блок обойдется в 1000 евро. Но до замены доходит нечасто, обычно эта болезнь лечится просушиванием.

С 2005 года СЕМ стали защищать от влаги дополнительным уплотнением, поэтому с ними проблемы, как правило, не возникают. Зато у рестайлинговых версий, выпускаемых с 2006 года, водобоязнь обнаружилась уже в другом месте – датчики парктроника не выносят жесткой водяной струи, которую направляют на них автомойщики. Предупреждать надо!

Наибольшее количество мелких неприятностей доставляют машины старше 6-7 лет. В замке зажигания стоимостью 280 евро со временем лопается возвратная пружина, подклинивают кнопки блокировки дверных замков, оставаясь торчать, когда двери закрыты; от усталости может заклинить блокировка руля, что гораздо неприятнее. В ксеноновых фарах может выйти из строя сервопривод. Это заставит раскошелиться на 2200 евро – стоимость пары новых фар.

Через 3-4 года активной эксплуатации у XC90 может выйти из строя датчик угла поворота руля (SAS). Автомобиль при этом лишается заднего привода, а вместе с ним и использующих его вспомогательных функций безопасности. Кроме того, ограничение максимальных оборотов двигателя от этого сократится наполовину.

Салон Volvo XC90 ретсайлинг 2012

Силовые агрегаты на XC90 устанавливаются весьма надежные. Но есть свои нюансы. Например, на восьмицилиндровой версии V8, разработанной компанией Yamaha, присутствует балансирный вал, необходимый для устойчивости при нетрадиционном угле развала осей цилиндров (60° вместо 90°). Слабое место – подшипники балансирного вала, к которому ведут слишком узкие масляные каналы.

Восьмерки после 80-90 тыс. пробега нужно слушать. Характерный писк, указывает на необходимость срочной замены направляющего ролика, который в любой момент может заклинить. А вот постукивание, скорее всего, свидетельствует об износе верхней опоры крепления, замена которой обойдется в 150 евро.

Самый распространенный мотор на XC90 – турбированная «пятерка» В5254Т2. В целом данный агрегат достаточно надежный за исключением чувствительной к жаре катушке зажигания и термостата, который клинит в закрытом состоянии, пуская жидкость по малому кругу.

Через 150-160 км пробега этому мотору необходимо плановое вскрытие головки для регулировки клапанов. Регулировка производится подбором толщины толкателей. Гидрокомпенсаторов в данной системе ГРМ не предусмотрено.

Выбирая Volvo XC90 на вторичном рынке, предпочтение следует отдавать машинам с шестиступенчатым «автоматом» Aisin Warner TF-80, который встречается в связке с дизелями, бензиновым 6-цилиндровым атмосферником 3,2 л и мотором 4,4 V8. Большая удача встретить машину с 6-ступанчатой механикой, но такие попадаются очень редко. Самым проблемным считается 4-ступенчатый «автомат» GM4Т65Е, который приходится менять уже после 90 тыс. км. пробега.

Не смотря на все недостатки, которые, впрочем, в той или иной мере свойственны любым автомобилям, сегодня все еще можно купить достойный экземпляр XC90. Однако покупатель должен знать, что этот автомобиль ежегодно теряет при перепродаже в среднем 15% стоимости. Через несколько лет продать его за хорошую цену будет довольно сложно.

27.12.2013
Автор текста: М. Тамилин