Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Mazda 6 с пробегом

Покупка нового автомобиля по карману далеко не всем. Остальным остается прочесывать вторичный рынок, чтобы найти относительно свежие и приемлемые по цене экземпляры. Наивысшим спросом пользуются солидные автомобили, комфорт и качество которых сохраняются даже при двукратном падении цены. Одним из таких автомобилей является Mazda 6. О ней и поговорим.

В России «шестерка» появилась в 2003 году и сразу в трех кузовах: седан, хетчбэк и универсал. Выбор двигателей у этой модификации оказался достаточно широк – от 120-сильного атмосферника объемом 1,8 литра, до 261-сильного турбированного 2,3-литрового мотора. На европейский и американский рынок поставлялись дизельные двигатели, но таких версий в России ограниченное количество.

В зависимости от кузова и комплектации дорожный просвет Мазды 6 составляет 130-150 мм. Вариантов трансмиссии только два – 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Рестайлинг прибавил обеим коробкам по одной передаче, однако выбирать по-прежнему приходилось из двух вариантов.

Дизайн Mazda 6 уже вошел в историю как удачный. Например, ее одноплатформенник Форд Мондео такой славы не сыскал, хотя и является весьма не плохим автомобилем.

Примечательно, что все «шестерки», поступающие на европейский и российский рынок, собраны в Японии. На вторичном рынке они остаются популярными у россиян со скромными доходами.

Mazda 6 2006

Выбирая шестую Мазду с пробегом, необходимо начать с обследования лакокрасочного покрытия кузова на предмет подкрашиваний. Заводской разброс толщин допускается в пределах 150 мкм. Прибор для замера глубина лакокрасочного слоя по такому случаю можно взять напрокат. И чем бы не клялся продавец, что автомобиль «не бит, не крашен», если прибор показывает разброс свыше 150-170 мкм, то это свидетельствует об обратном. На усмотрение продавца можно требовать скидку, либо искать другой экземпляр.

Автоматическая коробка, безусловно, вещь удобная, однако не стоит отбрасывать версии с механикой, особенно если их пробег приближается к 200 тыс. км. Механические коробки «шестерки» чрезвычайно надежны, а «автоматы» сильно зависят от правильности их эксплуатации и своевременного обслуживания. Хорошо, если хозяин у автомобиля был один и действительно умел бережно обращаться с автоматической трансмиссией. Об этом можно узнать из личной беседы с продавцом. Можно, например, спросить, как он предпочитает ожидать сигнал светофора, с выжатым тормозом, или на нейтрали. Если хозяин предпочитает второй вариант, то экзамен он не сдал. Не исключено, что причина продажи машины заключается именно в проблемах с коробкой «автомат».

Ресурс двигателя и техническое состояние автоматической трансмиссии наилучшим образом установит диагностика. Однако кое-что может дать и внешний осмотр. Например, если третья опора двигателя навалилась на подушку, скрыв шток опоры, то двигатель явно работал на износ. Но третью опору могли и заменить. Если она очень уж новая, то опять-таки можно констатировать, что мотор видал виды. К слову, самыми выносливыми моторами на шестых Маздах считаются 1,8-литровые бензиновые атмосферники. Они без проблем ездят по 300 тыс. км. без капремонта. Минус – много берут масла.

Салон мазда 6

Однако если пробег машины солиден, то нужно уделить внимание состоянию передней подвески. Конструктивно это классический Макферсон. Самое неприятное – замена подшипников ступицы. Кроме того, что работа по замене стоит до 3 тыс. рублей, сам подшипник в оригинальном исполнении оценивается почти в 4 тыс. руб. Неоригинальный стоит вдвое дешевле, но его специалисты устанавливать не рекомендуют. По большому же счету, подвеска Мазды 6 весьма надежна и долговечна даже в условиях российских дорог.

Не секрет, что истинный пробег бэушного автомобиля умельцы научились уменьшать на сколько им вздумается. Но на вторичные признаки их смекалки по-прежнему не хватает. Поэтому, если педаль сцепления идет туго, то диск износился, а его хватает на 140-150 тыс. км. Если сцепление у 7-10 летнего автомобиля в порядке, то, скорее всего, диск поменяли, а это значит, что на одометре должно быть не менее 150 тыс. км.

Разумеется, продавцы всегда устанавливают несколько завышенные цены подержанных авто, рассчитывая, что определенный запас пойдет на то чтобы сбросить при обоснованном торге. Стоимость машины зависит от комплектации и состояния, но также и от спроса на ее модель. Между тем, автомобильный рынок переживает сегодня не лучшие времена. В связи с этим можно оценить рестайлинговую Мазду 6 с механической коробкой и кожаным салоном при условии хорошего технического состояния и целостности кузова в 380-390 тыс. рублей. Договариваясь о цене, нужно также учитывать, что сразу потребуется произвести замену масел, фильтров, ремней, а также купить комплект сезонной резины, на что уйдет не меньше 30 тыс . рублей.

08.08.2014
Автор текста: М. Тамилин