Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобильное масло и присадки

Моторные и трансмиссионные масла. Специальные присадки к маслу

Двигатель внутреннего сгорания как бензиновый, так и дизель требует специального моторного масла, которое только на первый взгляд кажется простым. Настоящее масло для двигателя не может обойтись без целого ряда компонентов – присадок. И с каждой модификацией их количество только увеличивается.

Изменяется и технология производства масла. В синтетических маслах обязательно присутствуют стабилизирующие присадки; самые дорогие составы даже включают в себя красители, а некоторые и ароматические присадки. Для того чтобы точно определить есть ли все это «добро» в красивой дорогой канистре с яркими наклейками, необходимо привлечь лабораторию химического института и специальное оборудование, которое имеется далеко не везде.

Еще одна информация к размышлению. Если в двигатель вместо специального моторного масла заливать, например, трансформаторное, то японская техника будет работать на нем не один сезон. Вообще, точно определить качество масла при покупке невозможно, даже если это самое дорогой продукт. Приходится полагаться на честность продавца.

Если двигатель и сломается по причине некачественного масла, то не сразу. Часто хорошее или плохое масло, залитое в картер, можно определить по звуку работающего двигателя. Правда, почуять неладное дано не каждому, а только опытному водителю или специалисту. Чтобы хоть как-то сгладить последствия неудачно выбранного масла, необходимо производить его замену в соответствии с инструкцией автомобиля, а не полагаться на рекламные лозунги производителя масла.Контроль уровня масла в картере

Помните, что замена масла без замены фильтра почти напрасна. Загрязненный фильтр способен полностью блокировать подачу смазки.

Низкий уровень масла в двигателе – еще одна распространенная причина поломки двигателя. Поскольку в основном японские моторы «едят» масло в небольших количествах, падение уровня в картере происходит из-за течей. Чаще текут сальники коленвала, распредвала, а также других вспомогательных валов. Так или иначе, в данных случаях доливать масло требуется все чаще и чаще. Иногда ежедневно. Таким образом, в один «прекрасный» момент его уровень критически падает, из-за чего происходит интенсивный износ вкладышей шатунов, и медленно, но уверенно выходят из строя кольца и коренные вкладыши.

Определенный уровень масла в двигателе необходим не только для работы масляного насоса, а и для создания т.н. масляной атмосферы внутри картера двигателя. Если же масло быстро вытекает, то вкладышам коленвала остается продержаться не более 10 км пробега, при отсутствии присадок.

Часто автолюбители-новички надеются, что о падении уровня сообщит им индикатор отсутствия давления масла. Однако ошибка этого будет слишком дорого стоить.

Индикатор уровня маслаКонечно, некоторые современные автомобили оборудованы датчиком уровня масла. На табло такого индикатора изображена лейка с волнистыми линиями. Бывает даже, такие датчики в случае падения уровня ниже критической нормы посылают команду заглушить двигатель. Однако полагаться только на них нельзя – слишком большой риск уничтожить мотор.

Низкий уровень масла в автоматической коробке. Еще один способ стать пешеходом – заменить масло в автоматической трансмиссии без соблюдения алгоритма. Как не странно, но именно замена масла является основной причиной поломки коробки «автомат». И что же с ней происходит?

Автомат – это довольно сложная гидравлическая машина с огромным количеством различных внутренних полостей и каналов в системе управления и корпусе, который своим видом напоминает фантастически запутанный лабиринт. Поэтому, сливая масло, не надейтесь слить все до капли. Например, в автомат Тайоты Корола, если его заправлять после ремонта, войдет почти 10 л, а если его слить, то вряд ли получится больше 4 л. Основной объем масла останется в блоке управления автоматом, а также в корпусе и в гидромуфте.

Сразу после заливки при замене масла в автомате уровень может отвечать норме, но после некоторого времени работы он резко падает. Почему это происходит? Масло, которое заливается в автоматическую трансмиссию, имеет значительную вязкость и заполняет все пустоты и каналы в механизме управления. Кроме того, из-за высокой плотности из него довольно медленно выходят воздушные пузыри. По этим причинам необходимо замерять уровень масла в коробке после заливки несколько раз, иначе во время движения автомобиля в картере окажется недостаточно смазки для нормальной работы гидравлики автомата. Основная причина поломок кроется именно в этом.Коробка автомат в разрезе

Когда автомобиль идет на подъем, из-за недостатка масла начинают пробуксовывать фрикционные диски. Их ресурса хватает в таком режиме на десяток километров, не более.

Вроде бы простая процедура замены масла – слил, залил, – однако на деле может превратиться в трагедию для отдельного механизма. Аргументы в пользу замены масла в автомате можно найти в инструкции. Менять его необходимо через 50 тыс. км. Однако в той же инструкции написано, что не следует переливать масло выше уровня. На практике же не встречалось ни одного случая поломки автоматической трансмиссии по причине высокого уровня. И наоборот, после недолива поломки происходят в 90% случаев.

Кстати, если уровень масла в автомате выше допустимого, то лишнее после прогревания можно слить через т.н. сапун – устройство для сброса внутреннего давления, которым оснащен каждый автомат.

Замена масла в коробке автоматПрактика показывает, что даже у очень старых автоматов с более чем десятилетним стажем и большим пробегом механизм остается в прекрасном состоянии, а само масло достаточно чистым и не имеет каких либо структурных изменений, если уровень его был постоянным. Но если сравнивать условия работы масла в коробке и двигателе, то коренное отличие окажется в том, что в двигателе масло портится в основном от перегрева. В цилиндрах происходят взрывы с выбросом пламени, которое небольшими порциями как бы поджаривает масло на стенках цилиндра во время рабочего хода, и через некоторое время все его полезные свойства теряются. Масло выгорает.

В коробке автомат – замкнутая система. Масло не подвергается воздействию высоких температур; туда не попадает влага и пыль, поэтому декстрон сохраняет свои первоначальные смазывающие свойства настолько долго, что значительно перекрывает моторесурс двигателя.

Декстрон – это специальное масло для автоматов. Оно имеет прекрасные рабочие свойства и долго их не теряет. Нормальная температура нагрева масла в автомате не больше 120°С. Для декстрона это лишь 50% его возможностей.

Важно знать, что если влага и попала в картер коробки автомат, например, в виде конденсата, то при его работе она успешно испариться. 

Присадки

Присадки на основе металлов (медь, молибден, олово), как правило, успешно сглаживают мелкие неровности на месте износа трущихся деталей. После введения присадки в масло и до следующей замены масла уменьшается трение и, соответственно, уменьшается расход топлива. Менять масло с присадками необходимо, как обычно, через каждые 5 тыс. км для дизелей, и через 10 тыс. км для бензиновых двигателей.Присадки для моторного масла

Присадки, как правило, встречаются в виде сухого концентрата, разбавленного в 50-200 мл масла. Важно обращать внимание на совместимость масел во флаконе и того, которое залито в картер. Несовместимые модификации могут свернуться одна в другой и перекрыть масляные каналы, вследствие чего первыми полетят шатунные вкладыши.

Присадки с металлами достаточно пластичны и продолжительного эффекта вероятнее всего не дают. Однако хорошо и то, что они работают от замены до замены масла.

Керамика и алмазы. Так называемые керамические присадки содержат кремневые соединения, а попросту песок. На взгляд разработчика, подобные «чудо-присадки» под действием трения и нагрева создают на деталях стойкое керамическое покрытие. Но чтобы такой эффект проявился, необходимо огромное давление и высокая температура. Нагрев двигателя выше 150°С недопустим. Это означает одно – добавлять в масло песок не очень полезно. Аналогичный эффект дает катание по пыльным дорогам без воздушного фильтра.

О присадках с алмазной пылью. По некоторым данным частицы алмазной пыли, попадая в двигатель, превращаются в шарики, чем уменьшают трение. По другим данным – частицы вдавливаются в трущиеся поверхности, создавая этим защитное покрытие.

Фторопласт. Подобные присадки есть смысл применять только в новых или полностью исправных двигателях. Основное их свойство – уменьшение трения. Восстановление уже изношенных деталей – не их специфика. Присадки на фторопластовой основе известны давно и под различными названиями. Само же изобретение, увы, не наше. Все они различаются степенью помола и концентрацией фторопласта.

Такого рода присадки можно приготовить и в домашних условиях, обтачивая на наждачном круге какие-либо фторопластовые детали. Для достижения заметного результата достаточно насыпать 1-2 чайные ложки полученного порошка в масло через заливную горловину двигателя. Обычно порошок фторопласта в жидкости самостоятельно не размешивают. В промышленных условиях для создания однородной массы используют ультразвуковые и механические диспергаторы. Двигатель тоже является в каком-то роде диспергатором, при этом довольно мощным, иным словом – миксером. Если порошок фторопласта попадает в двигатель, то полностью перемешается с маслом уже через несколько минут работы.

Полезные свойства фторопластовых присадок в их неотложном действии. Проехав несколько километров, чувствуется, что авто стало живее. Уменьшается расход топлива и масла, а сам двигатель работает тише. И даже если масло по каким-то причинам вытечет из картера, то автомобиль может проехать «на сухую» довольно долго.

Однако эффект от фторопласта длиться не более двух недель. Его частицы постепенно становятся меньше и меньше, теряя при этом свои свойства.

Внимание! После фторопластовых присадок нельзя использовать присадки на остове металлов.

13.05.2011
Автор текста: М. Тамилин