Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобильное масло и присадки

Интервалы замены масла

Тяжелые условия эксплуатации автомобиля заставляют менять масло в двигателе чаще, чем того требует регламент. По крайней мере, так советуют делать сервисмены, да и просто хорошие мотористы. Насколько это обосновано, и какой интервал считается оптимальным для отечественных условий?

Споры о сроках от замены до замены масла ведутся давно. Единого мнения нет даже у ведущих автопроизводителей. Например, Toyota рекомендует производить замену масла каждые 10 тыс. км. пробега; у Volkswagen этот срок увеличен наполовину, а бортовой компьютер BMW вообще может напомнить владельцу о необходимости замены масла через 20 тыс. км. Однако официальные дилеры советуют избегать рекомендаций производителей и менять масло не реже, чем через 10 тыс. км. пробега, аргументируя это тяжелыми условиями эксплуатации.

Термин «тяжелые условия эксплуатации» встречается и сервисных книжках. Там действительно можно найти рекомендацию – сокращать интервалы между заменами масла. Но что же подразумевается под тяжелыми условиями? Надо сказать, что после всех попыток разобраться в этом вопросе, не было найдено ни одного официального определения тяжелым условиям эксплуатации. И, тем не менее, логика подсказывает, что тяжелые условия как минимум должны быть тяжелее нормальных условий. А вот здесь уже проще. Оптимальным режимом эксплуатации автомобиля считается движение по трассе с крейсерской скоростью. Если вы постоянно курсируете по междугородним трассам, то регламент замены масла от производителя действительно может удовлетворить двигатель вашего автомобиля. Однако, ежедневно простаивая в пробках и попадая в «тянучки», большой километраж вы не намотаете, чего нельзя сказать о моточасах. Иначе говоря, машина стоит, а двигатель молотит, правда, если он не оборудован системой «стоп-старт». Детали изнашиваются и на холостых оборотах, а масло соответственно продолжает вырабатывать свой ресурс.

К тяжелым условиям эксплуатации явно относится буксировка, равно как всякая дополнительная нагрузка на автомобиль. Если вы ездите в машине преимущественно один, то нагрузка на двигатель минимальна, а если машина наполнена под завязку, то здесь нагрузка совсем иная. Детали в последнем случае изнашиваются быстрее, а защитить их от износа может только свежее масло.

Не последнюю роль в условиях эксплуатации играет и используемое топливо. Наличие в нем механических примесей и повышенное содержание серы сказывается как на износе деталей, так и на ресурсе моторного масла. Низкое качество топлива непосредственно относится к тяжелым условиям эксплуатации. Надо сказать, что качество отечественного бензина и дизеля явно оставляет желать лучшего, поэтому можно считать, что все автомобили в России по умолчанию работают в тяжелых условиях. Сера в определенных количествах повышает смазывающие и противозадирные свойства масел, однако избыток этого химического элемента приводит к их активному окислению. Таким образом, окисленное мало, по сути, перестает быть маслом, что неизбежно приводит к интенсивному износу в первую очередь поршневой группы.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести, как это не странно, короткие и частые поездки особенно в холодное время года. Двигатель при таком режиме эксплуатации просто не успевает выйти на свою рабочую температуру. Километраж при этом будет маленьким, а износ деталей двигателя, тем не менее, значительным. Холодное масло обладает большой вязкостью, но при этом его смазывающие свойства, благодаря специальным присадкам, максимально раскрываются при рабочей температуре.

Все автомобили в мегаполисах однозначно претерпевают тяжелые условия эксплуатации, поскольку они подвержены всем вышеперечисленным факторам. Таким образом, рекомендации по сокращению регламентных интервалов между заменой масла в 1,5-2 раза можно считать вполне обоснованными. При этом никто не заставляет чаще посещать СТО. Масло в двигателе можно поменять самому, если заезд на станцию обходится слишком дорого. В конце концов, сегодня многие автомагазины предлагают бесплатную замену масла при его покупке. Совершенно не лишним будет использовать промывку перед заливкой свежего масла, о чем подробно уже писалось в одной из предыдущих публикаций.

22.10.2013
Автор текста: М. Тамилин