Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобильное масло и присадки

Масло "синтетика": свойства и преимущества

Каждый автовладелец знает, что хорошее моторное масло – это синтетическое масло. Оно же и самое дорогое. На другом конце качества – минеральные масла. Между ними и синтетическими маслами – полусинтетика. Говоря обо всех этих маслах, вряд ли можно применить выражение «золотая середина». Полусинтетические масла, хотя и дешевле, синтетики, но обеспечивают лишь часть ее преимуществ и не могут сравниться с ней по качеству.

И все же, что такое полностью синтетическое моторное масло? И почему его так хвалят многие автовладельцы? Прежде всего, следует уточнить, что надпись на этикетке «Synthetic oil» не всегда означает ту самую 100%-ную синтетику. Более того, на сегодняшний день только в одной стране мира – Германии – термин «синтетическое масло» (vollsynthetisches) определен на законодательном уровне. Немецкая система стандартов DIN под синтетическим маслом подразумевает базу из 100% РАО и набора присадок. И только данный немецкий стандарт фактически исключает примеси минеральных или гидрокрекинговых продуктов. В других стандартах РАО-база в тех или иных пропорциях допускает указанные примеси. А они в свою очередь уменьшают преимущества синтетики.

Аббревиатура РАО или ПАО часто упоминается специалистами в разговорах о синтетических моторных маслах. За ней скрываются продукты контролируемой химической реакции – полиальфаолефины. Абсолютно любое моторное масло состоит из базы и пакета присадок. База может быть минеральной, синтетической или полисинтетической. Полная синтетика образует IV-ю группу базовых масел, полученных химическим синтезом из альфа-олефина.

Синтетическая база применяется для изготовления смазочных материалов высшей категории. К преимуществам «синтетики» относится:

  • высокая устойчивость к угару (благодаря относительно большому размеру молекулы полиальфаолефинов, испарение масла сокращается до минимума), особенно характерному для двигателей с большим рабочим объемом цилиндров;
  •  рекордно низкая температура замерзания. У всех синтетических масел на основе полиальфаолефинов температура предела текучести достигает -50°С. Это облегчает холодный запуск двигателя при экстремальном морозе. Масляная пленка при этом хорошо защищает трущиеся пары и этим сводит износ «на холодную» к минимуму;
  •  высокая стабильность масляной пленки при высоких температурах;
  •  отличные моющие свойства, обеспечиваемые независимо от качества топлива;
  •  высокая общая стабильность заданных свойств. Благодаря термической и окислительной устойчивости синтетическое масло обеспечивает более длинный пробег от замены до замены.

Интервал эксплуатации синтетического масла может достигать 30 тыс. км. (при условии, что это допускают спецификации конкретного мотора).

Высокая стоимость синтетического масла компенсируется менее частой заменой и повышением ресурса деталей двигателя. Такие масла особенно выгодны при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. Объективно сложно подсчитать ущерб от холодных пусков или от повышения трения при высоких оборотах двигателя. Однако, учитывая пролонгированный пробег при использовании синтетики, затраты окупятся с лихвой.

Покупая полусинтетику и заливая ее в мотор, экономится некоторая сумма, однако интервал от замены до замены уменьшается минимум на 50%. Зная разницу в цене несложно подсчитать рентабельность синтетики на базе 100% ПАО.

Выгода синтетических масел (особенно немецких) очевидна, но это если речь идет о собственном автомобиле. Очень многие продавцы машин на вторичном рынке перед продажей заливают в двигатель дешевое минеральное масло или полусинтетику. Так они экономят, поскольку ездить на машине уже не им и менять следующий раз масло тоже не им. Более того, прежний владелец может намеренно не проинформировать о том, что в двигателе залито дешевое масло. В таком случае рекомендуется сразу произвести заливку качественной синтетики с обязательной предварительной промывкой.

В то же время добросовестный хозяин обязательно укажет марку масла и контрольный километраж. Скорее всего, он не нальет минеральное масло, а как минимум полусинтетику. Если на дворе не зима, то производить досрочную замену масла на 100%-ную синтетику не имеет смысла. Однако когда полусинтетика отработает свой ресурс, то целесообразно поменять ее на синтетическое масло с предварительной промывкой.

04.10.2014
Автор текста: М. Тамилин