Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобильное масло и присадки

Выбор моторного масла по спецификациям

На прилавках автомагазинов огромный выбор различных моторных масел. И даже если автовладелец определился с основой масла (минеральное, полусинтетика или синтетика), ему все равно придется выбирать из десятков канистр с разными наклейками. Каков же оптимальный алгоритм выбора моторного масла?

Проще всего обратиться за информацией к руководству по эксплуатации автомобиля. Наиболее правильными являются рекомендации производителей. Однако масла, указанного в спецификациях, в торговой точке может не оказаться, либо есть другие причины подбирать аналоги.

Инструкция производителя, как правило, предлагает несколько вариантов масел, хоть одно из которых должно быть в магазине или на заправке. И все же, если указанных масел нет, что же делать?

Подобрать аналог из не оригинальных продуктов можно, если производитель предоставляет свой допуск на испытанные масла. Подобные тесты проводят такие концерны, как Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, General Motors. Масла, имеющие допуски, точнее всего подходят к соответствующим двигателям. Следует понимать, что современные силовые агрегаты оснащаются высокотехнологичными дополнительными механизмами, которые для своей работы нуждаются в специфических свойствах масел, обеспечиваемых различными присадками. Нарушение требуемого баланса свойств может принести силовому агрегату существенный вред. Поэтому абсолютное заблуждение считать, что все масла одинаковые. Однако продавцы в некоторых магазинах, сами не зная того, подталкивают автовладельцев к плохому выбору.

Найдя канистру масла «допущенного» автопроизводителем необходимо убедиться, что имеется именно допуск производителя, а не «соответствие допускам» того или иного производителя. Это не одно и то же.

Классификации моторных масел. Далеко не все моторные масла имеют допуск производителей. Многие просто ограничиваются маркировкой общепринятых классификаций типа SAE, ACEA, API, ILSAC. Эти классификации подразделяются на две группы. Маркировка SAE характеризует вязко-темпераутрные показатели, которые оговариваются производителем в обязательном порядке. Индексы SAE позволяют автомобилисту подобрать масло с учетом сезонности, а также с учетом ресурса и режима эксплуатации двигателя. ACEA и API характеризуют эксплуатационные свойства масел в силовых агрегатах разных поколений. Данная классификация выражает общие требования производителей масел и производителей автомобилей. Если автовладелец прежде всего должен обладать информацией о необходимой вязкости (SAE) и об эксплуатационных свойствах (API, ACEA).

Помощь сервиса. Руководство по эксплуатации автомобиля, если таковое отсутствует у автовладельца, можно скачать из сети или получить интересующую информацию в дилерском центре техобслуживания. Специалисты центра располагают полными базами данных по соответствию масел любым моделям и с любыми моторами.

Маслопункты. Станции официальных дилеров охватывают далеко не каждый уголок страны, поэтому многие вынуждены обращаться в пункты замены масла, находящихся на АЗС или в небольших придорожных населенных пунктах. Сегодня интернет доступен практически везде, поэтому порекомендовать правильное масло из имеющихся местные специалисты вполне сумеют.

Маркировка моторного масла

Минимальными значениями вязкости при отрицательных температурах согласно SAE J 300 обладают масла с температурной вязкостью 0W. В условиях сильных морозов масло, которое по определению не является ньютоновской жидкостью, в лед не превращается и, так или иначе, выполняет функцию смазки. Однако какое-то время двигателю лучше поработать с умеренной нагрузкой, пока масло не станет более жидким и не станет доходить до всех трущихся пар. Обычно для этого хватает несколько минут. Однако надо понимать, что прогрев на холостых оборотах длиться долго, и все это время мотор будет плохо смазываться.

Класс вязкости выражается в масле с маркировкой, к примеру 0W-40, обозначается цифрой, идущей за литерой W (winter). Имеется в виду кинематическая вязкость при 100°С. Чем выше эта цифра, тем выше вязкость горячего масла. Таким образом, для двигателя, ресурс которого значительно выработан, при зимней эксплуатации лучше выбирать масла со средним показателем вязкости. Слишком жидкие масла будут плохо смазывать, а слишком вязкие – трудно прокачиваться по каналам системы.

В завершение скажу, что следует остерегаться подделок и покупать масла в крупных авторизованных центрах, где на продукцию есть все сертификаты. В противном случае, как бы тщательно вы ни подобрали масло, маркировка на канистрах не будет отражать содержания.

07.11.2014
Автор текста: М. Тамилин