Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Двигатель

Присматриваемся к дизелю

Перед покупателями автомобилей всегда стоял выбор типа двигателя. Долгое время его необходимо было делать между бензиновым и дизельным силовым агрегатом, а теперь прибавились еще «гирбиды» и электромоторы. Однако последние остаются весьма «экзотическими» для нашей страны. По ряду причин бензиновые и дизельные двигатели остаются для нас более практичными. И все же к дизелям многие автолюбители до сих пор относятся с настороженностью, потому как не всё о них знают.

Начнем с самого простого. Классический дизельный двигатель по своему устройству сильно напоминает двигатель бензиновый, однако разница существенна. В бензиновом двигателе поджиг топливной смеси происходит в результате электрического разряда между электродами свечи зажигания. А в дизеле воздух в камере сгорания сильно сжимается поршнем, разогреваясь при этом до 900°С, после чего под высоким давлением происходит впрыск топлива, которое в таких условиях воспламеняется. Таким образом, дизельные двигатели лишены системы зажигания, которая есть в двигателе бензиновом.

На практике эти отличия дают возможность дизельному двигателю экономить на стоимости своей работы. Однако преимущества дизеля могут превратиться в его недостатки, если не знать точно, в чем выигрыш.

Старые и новые дизели

Дизельные двигатели, которыми оснащены автомобили 80-ых годов, и самые последние модификации отличаются между целым рядом внедренных инноваций. Даже дизели начала 90-ых еще полностью были лишены электронных систем управления. Эти моторы тогда были менее практичными, чем их бензиновые аналоги, но выигрывали при этом в экономичности. Один из главных их недостатков заключался в том, что автомобиль плохо заводился при отрицательных температурах. Но даже тогда виной всему был не сам принцип возгорания, а изношенные двигатели, сгоревшие предпускового подогрева, замерзающее топливо и слабые аккумуляторы.

Однако не зависимо от причин, как говориться, неприятный осадок остался. Нередко приходиться слышать от бывших владельцев старых дизелей, что они зареклись больше не связываться с техникой, работающей на солярке.

Так ли плохи на самом деле дизели? Ответ на этот вопрос может дать статистика: в Европе ровно половина автомобилей, проданных в период с 2000 г, имели под капотом дизельный двигатель. Впечатляет, не правда ли?! У нас, конечно, дизелей продается значительно меньше потому, как существует проблема с их обслуживанием. Современный дизель не может быть отремонтирован вне специализированной станции. Дядя Вася-дизелист из соседнего гаража даже боится к нему притронуться. И правильно делает!современые форсунки с электронным управлением

Дизели, которыми оснащены современные легковые автомобили, абсолютно все имеют турбонаддув. Данное устройство позволяет повысить мощность агрегата, оставив тот же объем цилиндров. Рабочие характеристики современных дизелей уже вплотную приближаются к бензиновым. Кроме того, у дизелей всегда был выше крутящий момент, а топливо расходовалось экономичнее. Да и цена солярки дешевле бензина притом, что сравнение по качеству окажется не в пользу последнего. Хотя есть слабые стороны и у отечественного дизельного топлива, от чего некоторые европейские автопроизводители (в частности концерн Audi) долгое время не распространяли гарантию на постсоветском пространстве. Наша солярка имеет повышенное содержание парафинов и серы, пагубно влияющих на высокоточные механизмы дизельного двигателя.

Дизеля последнего поколения имеют ряд новшеств, которые делают их еще более экономичными, тихими и экологичными. На первом плане технология впрыска Common Rail, начальная версия которой была внедрена еще в 1997 году. Разработчики дизельных двигателей пришли к ней в результате поиска решений одной важной проблемы. Дело в том, что в классических дизелях давление впрыска сильно зависело от оборотов двигателя, что снижало его КПД на малых оборотах. Чем ниже давление впрыска, тем крупнее капля и, соответственно, хуже сгорает топливо. Технология Common Rail позволила не только обеспечивать постоянное давление, но и контролировать впрыск. Если в классических дизелях впрыск обеспечивает ТНВД (топливный насос высокого давления), то новые двигатели оснащены т.н. рампой (резервуара высокого давления), из которого топливо под постоянно высоким давлением подается к форсункам – устройствам, обеспечивающим впрыск.

система common railФорсунки в системах Common Rail открываются не от избыточного давления, а по сигналу ЭБУ (электронного блока управления). Это дает возможность использовать ступенчатый впрыск, при котором вначале распыляется маленькая доза топлива, а через определенное время остальная порция, что обеспечивает более полное сгорание.

Не секрет, что дизельные двигатели как старые, так и современные значительно дороже в обслуживании. Это обусловлено более массивными деталями поршневой группы и дорогостоящими механизмами топливной системы, которые нуждаются в высочайшей точности изготовления. Однако низкий расход топлива дизельным двигателем и разница в цене с высокооктановым бензином, позволяет говорить об экономической выгоде от эксплуатации дизельного автомобиля.

Стоит ли покупать дизельный автомобиль?

На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Все зависит от того, как планируется эксплуатировать автомобиль. Дизельная версия всегда стоит дороже, поскольку дороже сам двигатель. Для того чтобы рассматривать вариант покупки такого авто, необходимы объективные основания. Иначе, как говориться, зачем платить больше? И таким основанием может стать частая эксплуатация автомобиля, регулярные длинные переезды, другими словами – большой предполагаемый пробег.экономичность дизельных моторов Так, проехав 150 тыс. км на дизельной версии автомобиля, можно сэкономить около 5000$ на топливе. Текущие затраты при этом несколько выше, чем у бензиновых моделей, но в этом случае они оплачиваются из этой разницы, а не из кармана. Из этого следует, что для регулярных дальних переездов дизель экономически выгоден. Что касается зимних проблем, так они уже давно решены специальными присадками для топлива и эффективными системами пуска.

Популярность дизелей на западе обусловлена не только экономным расходом топлива, но и различными государственными дотациями при их покупке, коих у нас пока не наблюдается. Очевидно, что в этом кроется еще одна причина редкости легковых дизелей на наших дорогах.

10.12.2010
Автор текста: М. Тамилин