Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Двигатель

Как выбрать правильные свечи зажигания?

Хотим мы того или нет, но, покупая автомобиль, вынуждены знакомиться с его устройством. Как и любая техника, автомобиль нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. В моделях с бензиновыми двигателями для поджига смеси используются электрические свечи, срок эксплуатации которых во многом зависит не только от них самих, но и от качества топлива. А оно у нас, как известно, хромает. Вот и приходится преждевременно менять свечи, а иногда настолько часто, что удобнее и быстрее это делать самостоятельно. Однако как человеку, технически далекому от автослесарного дела, выбрать правильную свечу для своего автомобиля среди существующего разнообразия?

Специалисты подскажут, что первым делом нужно обратиться к каталогу. С его помощью можно быстро найти список наименований и фирм производителей. Не будет лишним и ознакомление с инструкцией автомобиля. Там указываются маркировки штатных свечей и список аналогов. Однако такая инструкция не панацея, поскольку написана не сегодня, а значит, в ней нет упоминания о новинках рынка. Если возраст автомобиля более 10 лет, то в его инструкцию можно вообще не заглядывать, т.к. в ней можно будет обнаружить мало полезного, разве что заумный код, соответствующий классификации фирмы-изготовителя.Головка свечи зажигания

Если ваш автомобиль долгое время исправно работал, но теперь нуждается в замене свечей по причине выработки их ресурса, то выкрученные из головки мотора, они могут стать эталоном для подбора аналога. Правда, касается это только внешних параметров, таких как размер шестигранника и характеристики резьбовой части. Но эти параметры тоже очень важные, и в конечном итоге, они становятся одним из решающих факторов выбора.

Некогда один из главных показателей свечи – калильное число, зависящее от температурного режима двигателя, теперь встречается в более коротком диапазоне. Так происходит, потому что в современных двигателях процессы сгорания топлива и тепловые режимы оптимизируются и приводятся к близким параметрам. Следовательно, ассортимент свечей зажигания, отличающихся калильным числом, стал значительно уже.

Среди новинок потребитель может столкнуться сегодня с так называемыми фаркомерными свечами, в рекламе которых производитель активно ссылается на знаменитые гонки Формула-1. Надо сказать, что каким бы соблазнительным не было такое предложение, но от фаркомерных свечей для вашего, отнюдь не гоночного автомобиля, лучше отказаться. Следует понимать, что определенный прирост мощности такие свечи действительно дают, но только на высоких оборотах, тогда как на малых и холостых оборотах их показатели не самые лучшие. Дело в том, что при достаточно прикрытой дроссельной заслонке скорость движения топливной смеси внутри цилиндров становится настолько малой, что нормальная вентиляция внутренней камеры свечи в значительной степени затрудняется.

Теперь давайте детально рассмотрим все составные элементы свечи зажигания. Верхняя, как правило, белая часть свечи с керамическим изолятором (1) является также и местом, куда производитель наносит свой логотип. Если вы посредственно ориентируетесь в многообразии существующих брендов, то лучше не испытывать судьбу и отдать предпочтение известному производителю, например, BOSCH, DENSO, BERU. Возможно, это будет несколько дороже, но зато надежность гарантирована.

Элементы свечи зажиганияДалее обращаем внимание на шестигранник (2). Его размер будет одним из трех: 20,8, 16 или 14 мм. В последнее время можно также встретить и двенадцатигранники. Самый большой диаметр шестигранника (20,8 мм) применяется в моторах, у которых на каждый цилиндр приходится по два клапана. В более совершенных двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр используются свечи с размерами шестигранников 16 и 14 мм.

Современные свечи зажигания продаются с установленными уплотнительными кольцами (3). Производители не рекомендуют повторно использовать такие кольца, т.к. они выжимаются при первой затяжке и уже не восстанавливаются. Об этом нужно помнить, и если свечи выкручиваются, например для проверки, то их шайбы следует менять (они продаются отдельно). Затягивать свечи лучше всего динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если же такого ключа нет, то не нужно затягивать свечи со всей силы, т.к. можно сорвать резьбу или нарушить герметизацию изолятора.

Резьба на свечах (4) зажигания до сегодняшнего дня использовалась двух размеров: М14×1,25 и М12×1,25. Длина резьбовой части современных свечей 19 мм, а «короткие» свечи с длиной резьбы 12,7 мм отошли в прошлое. Но в любом случае при покупке свечей следует сравнить длину резьбы с образцом-эталоном – свечей, выкрученной из мотора вашего авто. Нужно чтобы эти длины были равны. Ни в коем случае нельзя вкручивать свечу с другой длиной резьбовой части! Это может привести к столкновению свечи и цилиндра, а также к тому, что на выступающей резьбовой части образуется нагар, который не позволит выкрутить свечу.

На работу свечи в значительной степени оказывает влияние центральный электрод (5). Известные производители свечей используют электроды из дорогих металлов, свойства которых приносят реальную пользу. Качество электрода во многом определяет и стоимость свечи, но здесь также важно учитывать, что дорогостоящие фирменные свечи и служат гораздо дольше дешевых. Например, в свечах DENSO Iridium Tough применен ультратонкий электрод из иридия диаметром 0,4 мм. Боковой электрод в этой модели имеет платиновое покрытие. Очевидно, что такие свечи не могут стоить дешево, но зато они рассчитаны на 100 тыс. км. пробега.

25.05.2012
Автор текста: М. Тамилин