Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Двигатель

Volkswagen: чем хороши моторы TDI?

Бренд Volkswagen в очередной раз подтверждает историческое звание лидера вторичного сегмента. В 1975 году немецкая компания выпустила лучший в мире серийный автомобиль компакт класса – Volkswagen Golf первого поколения. Позже, в 1982 году, эта же генерация немецкого бестселлера представила революционный Volkswagen Golf GTD с турбодизелем, а в 1993 году бренд Volkswagen первым представил дизельный двигатель для легкового авто с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Тогда этой концепции дали имя TDI и зарегистрировали данную технологию как товарный знак. Благодаря неустанной работе немецких мотористов, компактные, экономичные и эффективные двигатели TDI постоянно совершенствовались. Появлялись самые разнообразные комбинации рабочего объема и мощности. Сегодня Фольксваген представляет на российском рынке широкий выбор турбодизельных версий – от компактного 1,2-литрового до сверхмощного 340-сильного мотора объемом 4,2 литра.

Компания предлагает немало вариантов на любой вкус и кошелек. Например, Volkswagen Polo мощностью 75 л.с. оснащен 4-цилиндровым дизельным турбомотором на 1,2 литра. В свою очередь 2-литровый TDI нового Фольксвагена Гольф имеет под капотом уже 110 лошадей, а Гольф Плюс и Гольф Вариант порадует проверенным и надежным 1,6-литровым TDI мощностью 105 л.с.

Однако любые разговоры о дизельных агрегатах рано или поздно сводятся к вопросу расхода топлива. Аппетит у современных моторов TDI на упомянутых машинах Гольф-класса составляет в среднем от 4 до 5 литров в смешанном цикле. Двухлитровый TDI модели Туран мощностью 110 л.с. расходует около 5,5 литров дизтоплива на 100 км в смешанном цикле, а 2-литровая Джетта берет не больше 5 литров. Даже полноприводный кроссовер Тигуан, оснащенный 2-литровым агрегатом TDI мощностью 140 л.с. потребляет в среднем скромных 6 литров на сотню. Его старший брат Фольксваген Туарег предлагает на выбор дизельные версии TDI рабочим объемом 3 и 4,2 литра. Их мощность составляет 245 и 350 л.с. соответственно. И даже эти бескомпромиссные варианты оборудованы приводом 4-motion и расходуют около 7 или 9 литров на 100 км.

Работают на сокращение расхода топлива и любимцы публики – седан Пассат и купе СС, оснащенные 2-литровыми 140-сильными моторами TDI. Они расходуют около 5 литров дизтоплива, в зависимости от вида КПП.

Однако дело не только в экономии на расходе топлива. Опытные водители знают, что если сравнить современный дизельный агрегат 1,8 TSI с дизельным 2-литроым турбомотором TDI, их мощность будет примерно одинакова. Но разница в крутящем моменте окажется более существенной – 250 Н•м у бензинового мотора против 320 Н•м у турбодизеля. К тому же пиковая тяга турбодизеля доступна в более низком диапазоне оборотов, чем у бензинового агрегата. Поэтому о современных моторах TDI говорят, как об обладающих взрывной силой.

Следует отметить, что в последнее время продажи дизельных Пассатов практически выровнялись с бензиновыми версиями. К тому же производитель предлагает для них роботизированную трансмиссию DSG в качестве альтернативе 6-ступенчатой механике. Во времени разгона дизеля, конечно, уступают бензиновым машинам, но сегодня разница уже не такая большая. Моторы TDI позволяют не изменять энергичному стилю езды, тем, кто привык к таковому. Идти на обгон с ними совсем не страшно. Динамика разгона с места до 100 км/ч у дизельного и бензинового Пассата отличается приблизительно на 1,5 секунды.

Что касается вибрации и характерного «дизельного» звука, то в машинах последнего поколения этих пережитков прошлого уже не наблюдается. Разработчики потратили огромное количество ресурсов, но задание, в конце концов, выполнили. Определить тип двигателя машины теперь можно только, находясь снаружи. В салоне дизельного Фольксвагена так же тихо, как и в бензиновых версиях. В прошлое отошла и такая проблема, как короткие промежутки между сервисами. Теперь они такие же, как и для бензиновых машин.

Наконец, о том, как запускаются моторы TDI на морозе. Характерных для старых дизелей проблем с холодным пуском, машины нового поколения не имеют. Более того, эти агрегаты разработаны специально для работы в условиях низких температур. В лабораторных условиях машины с шильдиком TDI уверенно запускаются при -25°С, если, конечно, в их баке не летняя солярка, а аккумулятор не посажен.

07.02.2014
Автор текста: М. Тамилин