Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Все о коробке передач автомобиля

Как продлить жизнь коробке "автомат"

Автоматическая коробка передач давно была по достоинству оценена сначала американцами, а позже и европейцами. И те и другие в борьбе с недостатками «автомата» доверились профессионалам со станций техобслуживания. Однако на наших просторах автоматическая коробка все еще настораживает отечественных автолюбителей своей якобы чувствительностью. На самом деле нас больше беспокоит сложность данного агрегата, и невозможность производить его ремонт, что называется, в домашних условиях. На станциях же ремонт стоит дорого, поэтому «механика» и остается в большинстве на наших дорогах.

Разговоры о прихотливости АКП сильно преувеличены. Более того, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании «автоматы» могут служить даже дольше «механики». Чаще всего к проблемам приводит пресловутый человеческий фактор, а именно неправильные действия водителя. Продлить жизнь автоматической коробке поможет соблюдение ряда нехитрых правил:

  •  если вы не обладатель спорт-кара, то не стоит рвать с места, и не только потому, что светофор отнюдь не является стартовым сигналом для рейсеров. Частые и резкие старты для автомата действительно губительны, поскольку при возрастании оборотов повышается и температура масла в коробке, в результате чего фрикционы быстро изнашиваются. Не стоит делать рывки и во время движения. Автомат предназначен для плавной размеренной езды; 
  •  замена масла должна быть строго своевременной. Если в сервисной книжке рекомендована замена через каждые 60 тыс. км. либо раз в два года, то этого следует и придерживаться. Коробка «автомат» крайне чувствительна к качеству масла, которое, как известно, ухудшается по мере увеличения пробега. Необходимо использовать только рекомендованные трансмиссионные смазочные материалы. Замена масла гораздо дешевле ремонта; 
  •  на светофорах и в пробках не нужно без крайней надобности переключаться в режим Р и N. Если вы даже несколько минут простоите в режиме D, то вред коробке от простоя будет как минимум в 10 раз меньше, чем от многократных переключений туда-сюда; 
  •  всегда после парковки ставьте машину на ручник, независимо от того под уклоном она или нет. Так будет лучше всего для АКП; 
  •  «автомат» не любит езды на холодную. Даже летом его стоит поберечь, воздерживаясь от резких ускорений после начала движения. Зимой, перед тем как ехать следует прогреть как следует масло в коробке. Для этого удерживая педаль тормоза, поочередно переводя ручку во все положения, необходимо задержаться на каждом режиме несколько секунд; 
  •  с автоматом не следует возить прицеп или тянуть кого-либо на буксире. Нельзя буксировать и собственное авто – лучше воспользоваться эвакуатором. В крайнем случае, буксировка возможна со скоростью не больше 30 км/ч, при установленном рычаге управления в положение «N», и ни в коем случае не в положении «D». Категорически запрещено пытаться завестись с «толкача»; Автоматическая трансмиссия
  •  застрявши в песке или снегу, необходимо постараться как можно меньше буксовать, и обязательно переключиться на пониженную передачу. Быстрое вращение колес без нагрузки будет имитировать резкий разгон, в результате чего автоматика станет одну за одной переключать скорости, и коробка подвергнется неимоверным перегрузкам. 

Если внимательно поразмыслить над всеми вышеуказанными пунктами, то окажется, что автоматическая коробка передач не столько ограничивает в чем-то, сколько просто требует поменять стиль вождения и закрепить несколько новых навыков. Определенное неудобство возникает в связи с ограничениями, касающимися буксировки, однако стоит ли лишать себя комфорта из-за гипотетической необходимости вызова эвакуатора в экстренных случаях. А на счет запуска с «толкача» сегодня как-то и говорить неудобно. Остается только менять вовремя масло, не делать резких движений носком правой ноги, и приучиться затягивать ручник после парковки. Не так-то уж и много!

И все же минус есть. Покупая подержанный автомобиль с автоматической трансмиссией, мы, по сути, приобретаем «кота в мешке». Надеяться на то, что предыдущие хозяева в точности соблюдали все правила эксплуатации АКП, даже не приходится. Если машина на ходу, это еще не означает, что автоматом пользовались, как надо. Кто знает, в каком состоянии торсионы и сколько им осталось жить?

При выборе автомобиля на вторичном рынке бывает очень полезным тактично поинтересоваться у продавца, как необходимо пользоваться автоматом. Если он вышеупомянутых правил не знает, то ресурс коробки, скорее всего, здорово подработан.

Другое дело – новый автомобиль с АКП. Эксплуатируя коробку с самого начала с умом, можно проездить с комфортом никак не меньше чем с «механикой».

04.05.2011
Автор текста: М. Тамилин