Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Все о коробке передач автомобиля

Синхронизированная раздатка Нивы

Штатная раздатка «Нивы» не имеет возможности манипуляций на ходу. Чтобы включить или отключить пониженный ряд передач, требовалась полная остановка. И хотя некоторые водители все же умудрялись изловчиться врубать пониженные на ходу, с точки зрения автомехаников такая «эквилибристика» весьма рискованна и рано или поздно может привести к поломке агрегата. Включать пониженный ряд такой раздаткой – все равно, что переключать передачи, не выключая сцепления.

Новая модернизированная раздаточная коробка, выпуск которой наладила известная итальянская фирма VAL-RACING, не требует остановки автомобиля при переходе на пониженный ряд и обратно. Таким образом, пятиступенчатая «нивовская» коробка передач, по сути, превратилась в десятиступенчатую. Этому поспособствовало введение синхронизатора в конструкцию первичного вала.

У некоторых может возникнуть вопрос: а так ли необходима данная модернизация, ведь когда требуются пониженные передачи, машина, как правило, либо медленно движется, либо уже стоит? Однако водители, часто сталкивающиеся с необходимостью работы раздаткой, знают, что выключить пониженный ряд не всегда легко. Передачу иногда настолько сильно «закусывает», что для разблокировки требуется вручную раскачивать машину вперед-назад. Аналогия та же, что и попытка переключать скорости на месте, без выжатого сцепления.

Переключение на пониженный ряд на ходу дает водителю еще одно преимущество. Когда он чувствует, что первого пониженного ряда явно не хватает, проходя препятствие, остановка для переключения на еще более пониженный ряд приведет к еще более сильному увязанию машины. Включение пониженного режима на ходу выручает и на крутых подъемах. Ведь, после остановки тронуться будет очень сложно.

Комплект модернизированной раздатки Нивы

Не выгодна остановка для осуществления манипуляций и спортсменам, т.к. это, прежде всего, потеря времени. Используя модернизированную раздаточную коробку, спортсмен получает возможность быстрого выбора передаточных комбинаций практически из десяти вариантов.

Модернизация раздаточной коробки производилась при использовании штатного корпуса. Внутри находятся шестерни повышенной и пониженной передачи с синхронизаторами, новый промежуточный вал, муфта, вилка переключения. Передаточные соотношения ступеней сохранены без изменений, хотя возможность изменить их в определенных пределах была. Итальянцы разрабатывают альтернативные комплекты, которые обеспечат иные передаточные комбинации, однако пока они штатные – 1,2 и 2,135.

Улучшенная раздаточная коробка расширяет возможности Нивы не только на бездорожье. Например, при необходимости вырваться вперед, можно включить пониженную, и дать энергичный старт, оставив соперников позади. Выбрав четыре передачи, далее, переходим на повышенную и «врубаем» пятую. Разумеется, это для любителей городских гонок, которые, напомню, являются делом рискованным и не совсем законным. Поэтому такой алгоритм можно рекомендовать разве что в экстренных ситуациях.

Загородом модернизированная раздатка сразу показывает свое преимущество. Неспешно двигаясь по лесной дороге на третьей передаче, приближаясь к очередной жиже, теперь не нужно переходить на первую, вызывая этим характерное сильное замедление, а можно прямо на ходу перейти на пониженную, а после препятствия так же непринужденно вернуться «наверх». Со временем у водителя нарабатывается навык, и он легко выбирает идеальную передаточную пару для каждой конкретной ситуации. Если описанные новшества владельцу Нивы по душе, то к его услугам комплект модернизированной коробки, который обойдется в 8,5 тыс. рублей.

21.07.2014
Автор текста: М. Тамилин