Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ДТП

Как не попасть в ДТП?

С того момента, как пешеход становится водителем, он берет на себя ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь всех участников движения и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля. Адекватный водитель остерегается аварийных ситуаций, и это совершенно нормально, ведь автомобиль является средством повышенной опасности. По своей «убойной силе» он мощнее короткоствольного оружия, однако водительские права выдают по более упрощенной схеме, чем лицензию на право ношения того же пистолета. Шутка ли сказать, двигаясь по автостраде, люди во встречных автомобилях постоянно подвержены опасности лобового столкновения, от которого, по сути, при разъезде отделяет метр-два, а то и несколько десятков сантиметров.

Из уроков физики мы знаем, что при встречном столкновении скорости транспортных средств суммируются. Это означает, что сила удара двух автомобилей, движущихся во встречном направлении, при скорости 90 км/ч будет такой же, как если бы автомобиль врезался в стену на скорости 180 км/ч. Можно привести и другие широко известные факты, однако водители по причине суеверия очень не любят говорить на эту тему. А ведь знания лишними не бывают, особенно в таком важном деле.

Но мы не станем расписывать очередные страшилки, а попытаемся дать основные рекомендации, придерживаясь которых можно существенно снизить вероятность попадания в ДТП.

Безопасность движения и метафизика

Именно с этого хочется начать, поскольку замечено, что многие водители после покупки авто первым делом едут в церковь освятить «колесницу» по всем канонам. Правда, никто сегодня не скажет, кому именно принадлежит алгоритм освещения четырехколесного транспорта, но в любой церкви он примерно одинаков: открываются все двери, капот и багажник и начинается обход с воскурениями, окраплениями и воспеваниями. В конце в салоне установят планку с иконостасом, и в добрый путь.Знаки зодиака и безопасность вождения

Трудно сказать насколько окажется действенным этот метод оберега от ДТП, когда сам водитель будет грешить налево и направо. Если посмотреть статистику, то окажется, что в аварию попадает примерно тот же процент освященных автомобилей, какой и проходит церковный обряд. Некоторым водителям он придает такую уверенность, что они теряют бдительность, забывая истину: «на бога надейся, а сам не плошай»!

А есть и другая статистика, более материальная, но все же тесно связанная с метафизическим. Говорит она о том, что реже всего в аварии попадают водители, рожденные под знаком льва, а чаще всего девы. Причем на эту статистику опираются даже некоторые страховые компании. Таким образом, если вы лев, то страховой полис вам обойдется дешевле. Девам же нужно быть боле собранными и не витать в облаках.

Верить астрологии или нет – дело частное, однако опять же, расслабляться не стоит всем без исключения, независимо от знака зодиака. Тем более, даже львы не застрахованы оттого, что им в зад не въедет какая-то зазевавшаяся дева.

Кстати, о женщинах. Они в своем большинстве, как бы не посмеивались над ними водители-мужчины, ездят довольно аккуратно, и потому в аварии попадают реже. Притом, что они далеко не всегда соблюдают правила движения, и часто заставляют снисходительно к ним относиться, все равно как-то умудряются довольно удачно «притормаживать». Однако чудес не бывает, и их удачливость в основном за счет четкого соблюдения скоростного режима. Даже если они и становятся участниками ДТП, то часто выходят из «воды» сухими, поскольку экспертиза показывает, что двигались они с положенной скоростью, а виноватым, в конечном счете, может остаться асс с тридцатилетнем стажем, который гнал по привычному маршруту и каким-то образом не сумел просчитать траекторию одной из «малиновых букашек».

Только исправное авто

Самолет перед вылетом тщательно проверяется командой специально обученных техников, которые головой отвечают за исправность подконтрольных им узлов. За техническое состояние автомобиля отвечает сам водитель, поэтому в случае чего, спросить можно будет только с себя.

Колеса для автомобиля, все равно, что крылья для самолета. Не будем лишний раз будоражить воображение последствием взорвавшейся покрышки на вираже. Просто скажем, что глубина протектора и контроль давления в шинах – это далеко не прихоть автоинспекторов, а одно из основных условий безопасности движения. Как говорил Киса Воробьянинов: «Торг здесь неуместен»! По-нашему – не экономь на колесах, ибо это жизнь твоя!

Необходимо следить за состоянием подвесок, в особенности передней. Очень полезно менять шаровые опоры не после их обрыва, а когда положено. То же касается и сайлентблоков, наконечников и прочих деталей, отвечающих за управляемость автомобилем.

Если вы привыкли проходить техосмотр левачком, то хотя бы ради собственной безопасности проверяйте тормозную систему. Причем, делать это лучше на станции, а не на дороге. Особенно это касается старых авто, которых на наших дорогах немало. Нередко их тормозные системы представлены одним контуром, поскольку второй вместо того, чтобы отремонтировать, просто глушат. В связи с этим даем дельный совет: «Берегись автомобиля»! (с оговоркой – старого отечественного).

Правило трех «Д»

Уличные гонки приводят к ДТПНикогда не стоит ввязываться во всякого рода соревнования на дороге. Победителей в них не бывает – только проигравшие. Правило трех «Д» гласит: «Дай дорогу дураку»! Как бы оно не звучало оскорбительно для лихачей, а спасает от многих неприятностей. Целыми остаются и нервы, и автомобиль и собственно организм.

Дураком можно назвать любого, кто неадекватно ведет себя на дороге. Задача водителя – не стать этим самым дураком. Если от вас никто не шарахается на дороге, значит с адекватностью у вас все в порядке.

Возьмите себе за правило ВСЕГДА идти на уступки в рамках правил ПДД всем, кто проявляет себя на дороге агрессивно. Не беспокойтесь о безнаказанности нарушителя спокойствия – его обязательно накажут, но пусть это будете не вы. Сразу после произошедшего забывайте об инциденте. Научитесь принимать неадекватность других участников движения за штатную ситуацию. Вообразите, что машины – это беспилотные роботы, среди которых попадаются «устаревшие версии» со сбойными программами. Не обращайте внимания на звуковые сигналы, которыми кто-то пытается вас ускорить и т.д.

Безопасное вождение

Соблюдение скоростного режима – залог безопасного вождения. Высокая скорость, особенно в городе, оставляет меньше времени на реагирование и делает водителя всегда виноватым в ДТП. Безопасной скоростью считается скорость, ниже установленной для данного участка дороги, но не выше той, которую считает безопасной сам водитель. Безопасная скорость зависит от многих факторов, в частности от дорожных условий: качество дорожного покрытия, загруженность трассы, погодных условий. В любом случае не нужно ехать быстрее, чем того позволяет обстановка. Всегда умейте усмирить внутреннего «Шумахера».

Со скоростью связан и еще один нюанс. Въезжая в город со скоростной трассы, какое-то время трудно удержаться в рамках 60 км/ч, – кажется, что стоишь на месте. Вот тут-то и подстерегают разного рода неприятности, среди которых привычные в таких местах гаишники с радаром – не самое худшее.

30.03.2011
Автор текста: М. Тамилин