Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ДТП

Подушка безопасности: история и практика

Подушка безопасности – отнюдь не инновационная разработка. Все уже давно успели убедиться в ее пользе и уместности в автомобиле. Интересно, что сразу уже после внедрения подушки безопасности для самолетов, о внедрении аналогичной защиты в авто тогда, в средине 40-ых, и речи не велось. В те времена счастливые владельцы автомобилей испытывали чрезвычайную гордость за свое движимое имущество, которое долго еще оставалось объектом роскоши. Однако вопрос безопасности долго оставался без внимания. И только в 60-ых годах прошлого века автопроизводители, а также автовладельцы, стали больше задумываться о безопасности, хотя между собой они еще долго не находили полного согласия в полезности подушки, а тем более неудобного ремня. Однако, не смотря ни на что, довольно быстро стало понятным, что без защиты даже наилучшим образом спроектированные приборные панели и самые мягкие сидения не смогут уберечь человека от страшных последствий при серьезных ДТП.

Ремень безопасности, который когда-то был просто спорной разработкой, при условии быстрого развития техники и увеличении скоростей стал спасительным средством №1. В 60-ых годах прошлого столетия в США начали включать ремни безопасности в стандартную комплектацию некоторых моделей. Несмотря на это, ремень не удалось быстро «подружить» с автовладельцами в первую очередь из-за того, что его нужно было пристегивать перед каждой поездкой. Американцам, которые скептически относятся к неудобствам, это не очень нравилось. Таким образом, производители вынуждены были искать альтернативную систему безопасности, и тогда подушки снова привлекли к себе внимание. В разработке этого средства безопасности принимали участие не только манекены, но даже отчаянные каскадеры.

Подушка безопасности работает следующим образом. Руль с подушкой безопасности подключен к центральному блоку управления, который измеряет силу удара, передающуюся авто при столкновении с препятствием. В строго определенном запрограммированном значении в подушке срабатывает пиропатрон. Однако, что происходит при серьезном столкновении, например, с бетонной стеной на скорости 55 км/ч?Срабатывание подушки безопасности

  •  0 мс (нулевая отметка времени) – буфер касается препятствия; 
  •  10 мс – деформация передается капоту; 
  •  15 мс – водитель начинает наклоняться инерционными силами к рулю, и в этот момент электроника активирует подушку безопасности; 
  •  20 мс – подушка безопасности надувается; 
  •  55 мс – водитель погружается в полностью раскрывшуюся подушку; 
  •  85 мс – автомобиль полностью останавливается, и откатывается назад. Человек также отклоняется назад; 
  •  130 мс после контакта буфера с препятствием автомобиль останавливается, а воздух выходит из подушки безопасности, чтобы не перекрывать дыхательные пути водителю или пассажиру. 

Итак, 130 миллисекунд – этого времени хватает, чтобы подушка спасла жизнь. Однако помогает она только в 80% случаев. Остается еще примерно треть столкновений, когда подушка может оказаться бесполезной.

Подушки безопасности в современном автомобилеВ России ремень безопасности пристегивает примерно 65% водителей. Когда ремень просто висит сбоку, то подушка бессильна. Вместе же эти средства составляют весьма надежную защитную комбинацию: ремень безопасности удерживает человека в кресле, а подушка раскрывается навстречу, увлекаемому инерцией телу. Если человек не пристегнут, то подушка выступает не средством безопасности, а наоборот, может принести человеку вред.

Боковое столкновение – это худший вид аварии, который может случиться, поскольку боковые стороны кузова автомобиля относительно тонкие, а ремень тут не выполняет своей прямой функции. Однако улучшить ситуацию способны боковые подушки. Вместе с усиленным кузовом они могут ослабить силу удара и спасти жизнь.

Первыми боковые подушки безопасности испытали разработчики Volvo. Их опыт перенял Mercedes и BMW. Кстати в BMW разработали новую концепцию парных подушек безопасности: одна подушка для защиты груди и шеи, вторая – возле окна, для защиты головы. В будущем, подушки станут интеллектуальными и смогут приспосабливаться под рост, вес и посадку водителя или пассажира.

16.12.2011
Автор текста: М. Тамилин