Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ДТП

Развитие дорожных знаков

Роль автомобильного транспорта в современном обществе велика. По этой причине велико количество автомашин, регулярно следующих по разноуровневым автомобильным магистралям. Их круглосуточное регулирование является возможным благодаря дорожным знакам.

История дорожного знака

Скорости автомобилей уже в начале XX века были выше, чем у гужевого транспорта. Из-за этого водители не успевали оценивать дорожную обстановку, аварии случались раз за разом. Поэтому первые дорожные знаки носили предупреждающий характер, сообщая о близости перекрестка, двойного поворота, насыпного или вырытого препятствия и шлагбаума. Эти четыре знака устанавливались на дорогах ряда стран с 1909 года, с их утверждения на международной конференции автолюбителей.

С годами дорожных знаков стало больше. В 1933 году в СССР их преобразовали на категории, поделив на «воспрещающие», «предупреждающие» и «указательные» (сейчас – «информационно-указательные»). Знаки каждой категории получили особую форму и расцветку. Их современный стандарт определяется Венской конвенцией 1968 года, унифицирующий дорожную символику стран-участниц.

Венская конвенция устанавливает 8 основных категорий знаков, добавляя к вышеназванным «предписывающие», «особые предписания», «дорожного приоритета», «сервиса» и «дополнительные». Причем обозначения последней категории несамостоятельны и служат для уточнения дорожных основных знаков – времени их действия, ограничений по типу автотранспорта и т.п.

Форматы дорожного знака

Традиционно большая часть предупреждающих дорожных обозначений выполняется треугольной формы, предписывающие и запрещающие знаки – круглой формы. Квадратными и прямоугольными изготавливаются сервисные, информационные и знаки особых предписаний. Обозначения приоритета могут иметь любую из перечисленных форм.

Качество восприятия дорожных знаков водителями во многом связано с их цветом. Большинство знаков предупреждения и запрета имеют белый фон. Сервисные, особых предписаний и предписывающие, также информационные создаются с синим фоном. Цветовой фон обозначений направления к определенным объектам увязывается с категорией трассы, где выставляются данные знаки: на автомагистралях – зеленый; в населенных пунктах – белый; в остальных местах – синий.

Установлены два диапазона для типоразмеров диаметра или стороны дорожных знаков – 600-1200 мм (базовый, ГОСТ Р 52290-2004) и 400-500 мм (экспериментально-городской, ПНСТ 247-2017).

Конструктивные решения дорожных знаков

Крупные компании-изготовители, к примеру moskva.znaki154.ru, создают знаки дорожного оповещения как из 0,8-1,5 мм оцинкованной листовой стали, так и из алюминиевых сплавов, атмосферостойких пластмасс и стеклопластика. Щитовым обозначениям жесткость придается посредством отбортовки (загибом) кромок и оребрением с обратной стороны. Знаки площадью более одного кв. метра комплектуются каркасами и рамами.

Элементы дорожного обозначения выполняются с внешним, внутренним освещением и со световозвращением. В конструкции знаков первых двух типов автономные источники света снаружи (плоский корпус знака) или внутри (объемный корпус знака). Световозвращение последних достигается отражением света ночных фар без засветки водителя.

11.04.2018