Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля!

Аномально жаркое лето, которого никто не ожидал, показало, что природа способна преподносить климатические сюрпризы без предупреждения. Чего теперь ждать от зимы доподлинно неизвестно, однако, чтобы не пользоваться в самый неподходящий момент общественным транспортом, необходимо подготовить аккумуляторную батарею к холодам. Без нее все остальные мероприятия уже не так важны.

Работники автосервисов считают, что минувшая аномальная жара пошла аккумуляторам во вред, поскольку, чем выше температура электролита, тем быстрее в нем скорость химических реакций; уровень падает и обнажившиеся свинцовые пластины покрываются слоем сульфида. Вследствие этого емкость АКБ падает, но ее все равно еще хватает для запуска двигателя… однако не в 20-ти градусный мороз.

Современные автомобильные аккумуляторы в своем большинстве необслуживаемые. Данная их характеристика означает, что к банкам аккумулятора нет доступа, нельзя измерить плотность электролита и долить дистиллированной воды в случае надобности. Если уровень электролита в таких аккумуляторах упал ниже критического, то восполнить его чаще всего невозможно.

Необслуживаемые АКБ всегда имеют индикатор плотности и уровня электролита. Глазок на крышке аккумулятора и есть этот индикатор. Зеленый цвет будет означать, что батарея рабочая и находится в заряженном состоянии. индикатор заряда аккумулятораОтсутствие зеленого свечения – батарея разряжена. А белый блик в глазке означает, что уровень электролита ниже нормы. Обслуживаемую батарею в этом случае восстановить легко: необходимо долить дистиллат и поставить аккумулятор на зарядку.

Зачастую причина «выкипания» электролита заключена отнюдь не в аномальных забортных температурах, а в некорректной работе регулятора напряжения или неисправности генератора.

Смотреть в единственный «глаз» аккумулятора желательно каждый раз, когда вы открываете капот, чтобы долить воды в бачок омывателя или проверить уровень масла. Данная процедура ничего не стоит, но может избавить от многих проблем.

Важно также следить за тем, чтобы клеммы аккумулятора содержались в чистоте. Окисленные клеммы хуже проводят ток, а значит, контакт обладает бóльшим сопротивлением, и аккумулятор будет разряжаться быстрее. Для ухода за клеммами существуют специальные составы.

Во время манипуляций с аккумулятором следите за тем, чтобы не замкнуть случайно клеммы. Были случаи, когда неопытные автолюбители, решив измерить тестером «силу тока аккумулятора», дотрагивались обоими контактами до клемм.

Незнание элементарных законов физики в этом случае может стоить как минимум здоровья. Дело в том, что силу тока источника питания (если так можно выразиться) можно измерить только в действующей цепи, т.е. установив контакты тестера последовательно в том месте, в котором необходимо проверить силу тока. Если же дотронуться контактами тестера в режиме амперметра до клемм АКБ напрямую, то произойдет банальное короткое замыкание. И хорошо, если у этого тестера будет на этот случай защита (сами знаете от кого).

проверка заряда аккумулятораДля тех, кто любит точность и не уверен в показателях цветового индикатора, могут воспользоваться электронными способами измерения, но проверять батарею необходимо только на заряд. Для этого тестер устанавливается в режим измерения постоянного тока до 20 В, и только после этого можно измерять какой заряд имеет АКБ (если на вольтметре будет менее 12,6 В – батарея требует зарядки). Для получения более точных данных следует отключить от аккумулятора минусовую клемму.

Однако ни плотность электролита, ни его уровень, ни заряд не могут дать объективную оценку состояния АКБ. Проверить аккумулятор по всем параметрам таким, как например, работа под нагрузкой, можно только на специальном оборудовании. Всем автомобилистам, не зависимо от марок автомобилей и их пробега, советуем сделать такую проверку до наступления холодов.

Даже если вы только недавно купили новый автомобиль, стоит проверить состояние аккумулятора. Дело в том, что ваша машина могла простоять у дилеров год и более, а за это время АКБ вполне могла разрядиться. Работники автосалонов практически не следят за зарядом АКБ – считают, что это не их дело. Даже если проводилась предпродажная подготовка, то аккумулятор вряд ли попал в перечень мероприятий.

Как заряжать АКБ?

Прежде всего, необходимо иметь, чем заряжать. Всяческие самодельные устройства, взятые напрокат у соседей по гаражу, – не лучший выход. Хотя, надо сказать, что среди них попадаются весьма качественные экземпляры. Однако практика показывает, что лучше всего раскошелиться на современное заводское автомобильное зарядное устройство. Обойдется оно не дешево, примерно, до 3000 рублей, но зато вы всегда сможете подзарядить АКБ в случае необходимости.

Кустарные устройства часто становятся причинами пожаров в гаражах. Автолюбители ставят заряжаться аккумулятор на ночь, и в случае короткого замыкания в трансформаторе, может начать плавиться проводка. автоматическое зарядное устройство для АКБИ поскольку защита гаражных электросетей часто оставляет желать лучшего, беспечного автомобилиста могут ждать очень крупные неприятности.

Даже если у вас совершенно новое зарядное устройство, необходимо проверить состояние защитных автоматов. Современные автоматы в сотые доли секунды обесточивают цепь в случае возникновения короткого замыкания, и проводка не успевает воспламениться. Если вы заряжаете аккумулятор дома, то лучше поставить его на застекленный балкон или лоджию (если температура там выше 0), чтобы не дышать парами серной кислоты.

Порядок зарядки аккумулятора для автомобиля следующий:

  •  установить АКБ в безопасном месте вдали от воспламеняющихся жидкостей и масел; 
  •  установить рядом с АКБ зарядное устройство, чтобы его провода доставали до клемм (переключатель напряжения должен находиться на нуле); 
  •  если АКБ обслуживаемая, необходимо открыть крышки банок, при этом их можно не вынимать из гнезд – главное, чтобы они не были герметичными; 
  •  соблюдая полярность подключить клеммы зарядного устройства к контактам аккумулятора; 
  •  включить зарядное устройство (ЗУ) в розетку; 
  •  проследить, чтобы ЗУ было установлено 12 В режим, если там предусмотрен режим заряда аккумуляторов еще и на 6 В или 24 В;  
  •  включить питание ЗУ; 
  •  повернуть регулятор тока заряда пока стрелка не установится на 4 А.* 

В этом положении аккумулятор будет заряжаться 20 часов, пока не перестанет принимать заряд. По мере зарядки АКБ, стрелка амперметра будет опускаться, и в неавтоматических ЗУ необходимо вручную добавлять напряжение зарядки, доводя стрелку до 3-4 А. Когда аккумулятор окончательно зарядится, глазок на нем будет светиться зеленым. Однако сам по себе глазок не светится, а отражает падающий свет. Поэтому, при плохом освещении следует посветить в него фонариком, либо включить верхний свет в помещении.

*Рекомендуемый ток зарядки аккумулятора зависит от емкости АКБ. Считается, что он должен быть в 10 раз меньше величины емкости. Так, при емкости аккумулятора 45 А· ч соответственно оптимальный ток зарядки будет 4,5 А. После того, как заряд аккумулятора достигнет 14,4 В, а это произойдет примерно через 10-12 часов, необходимо уменьшить ток зарядки вдвое. Так АКБ зарядится более качественно, без сильного газовыделения в конце.

В современных полностью автоматических ЗУ контролировать процесс зарядки не нужно. Достаточно просто подключить устройство к аккумулятору, включить его в сеть, установить нужный режим зарядки – все остальное ЗУ выполнит самостоятельно.

22.10.2010
Автор текста: М. Тамилин