Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Устранение царапин на автомобиле

Царапина – не самое худшее, что может случиться с кузовом автомобиля, но она отнюдь не украшает его. Едва заметная веточка кустарника может оставить след по всей длине – от заднего фонаря до фары. Автомобиль имеет довольно нежное лакокрасочное покрытие, которое еще не научились, как следует защищать. Самым эффективным способом является оклеивание специальной пленкой, но что делать, если царапина уже есть?

Первым делом необходимо определить глубину царапины, – от нее будет зависеть способ устранения. Стандартная автомобильная покраска имеет три основных слоя: грунт, краска и лак. Если царапина пришлась по самому верхнему лаковому слою, то устранить ее проще всего. Такие царапины имеют вид белой черты. Если предмет, который нанес царапину, был плоским, то след от него может остаться довольно широкий, зато вероятность, что он не достиг красочного (цветного) покрытия, повышается. Для того чтобы убедиться в этом, необходимо вымыть место царапины, вытереть насухо и подождать пока оно высохнет. Уже во время мытья поверхностная царапина исчезнет, поскольку ущерб лакового слоя заполнит вода – схожее по оптическим свойствам вещество. Однако после высыхания царапина снова будет видна. Устранить ее можно специальной восковой полиролью, которая заполнит собой борозду царапины и восстановит оптическое свойство лака на поврежденном месте. Со временем воск истончается, и царапину нужно будет заполировать снова. Процедура профессиональной полировки решит эту проблему навсегда.полироль от царапин на авто

Кстати, полироль на основе воска можно и нужно использовать для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Как бы старательно вы его не мыли, мелкая сеть царапин со временем обязательно появится. Особенно она видна на авто темного цвета. После полировки воском мелкие царапины становятся невидимыми, а микротрещины закупориваются, предохраняя краску и металл от контакта с водой и агрессивными веществами.

Очень важно перед использованием полироли прочитать инструкцию к применению. Одного слова «полироль» не достаточно, чтобы знать о ее предназначении. Если вы желаете устранить мелкую царапину, не достигшую краски, то полироль не должна содержать абразива.

Если царапина настолько глубока, что видна грунтовка, цвет которой обычно отличается от краски, то устранить ее будет намного сложнее. Для полной ликвидации следа, скорее всего, понадобится окраска целой части кузова. Однако вначале можно попробовать воспользоваться косметическими средствами.

Глубокие царапины следует прежде обрабатывать полиролью с крупным абразивом, чтобы сгладить острые края и сколы по ходу. Делать это необходимо очень осторожно. Несколько лишних движений и можно протереть лакокрасочное покрытие до металла. В этом случае вы только усугубите проблему.

Полироль с абразивом наносится по ходу царапины мягкой натуральной ветошью надетой на закругленную деревянную палочку. Такая форма инструмента необходима для того, чтобы сконцентрировать действие полироли в эпицентре повреждения и как можно меньше затронуть соседние области.

Сделав несколько движений, аккуратно без сильного нажатия вытрите полироль чистой ветошью. На первый взгляд состояние царапины не улучшится, а лак с обеих ее сторон может помутнеть, – это нормально. Дальше следует выполнить аналогичную операцию, но только использовать уже полироль с мелким абразивом. Движения при этом уже не строго направлены по ходу царапины, а круговые с минимальным радиусом. После этого края царапины должны стать более гладкими, а сама царапина менее заметной. Замутнение лака по бокам царапины пока останется.

Восковые карандаши устраняют мелкие царапиныВажно не переусердствовать с абразивными полиролями и вовремя остановиться, иначе на дне бороздки начнет проступать металл кузова.

На заключительном этапе царапина полируется вощеным составом до тех пор, пока не перестанет быть заметной. Но перед началом нанесения воска следует протереть бороздку ватным тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите. Тампон немного окрасится в цвет автомобиля, а сама царапина подкрасится растворившейся краской. Чтобы все произошло правильно необходимо вначале несколько раз потереть вдоль царапины, а затем короткими поперечными движениями пройтись по всей ее длине. Дайте царапине самостоятельно просохнуть и после этого переходите к полированию воском.

Для устранения царапин, не достигших металла, можно использовать восковые карандаши соответствующих цветов с последующей полировкой. При этом не обязательно подбирать тон с высокой точностью – достаточно просто выбрать цвет. При этом для темных автомобилей цвет карандаша не должен быть светлее по тону, а для светлых – темнее. Так, например, для устранения тонкой царапины на темно-синем автомобиле лучше подойдет черный карандаш, чем голубой.

Глубокие царапины до металла, не сопровождающиеся деформацией могут быть устранены только полным восстановлением лакокрасочного слоя. К сожалению, косметические средства помочь в этом не могут. Если даже и удастся как-то замаскировать борозду, то вскоре под «штукатуркой» начнется коррозия.

Для того чтобы восстановить лакокрасочный слой, необходимо выделить царапину полосками лейкопластыря, после чего тщательно протереть ее бензином или уайт-спиритом и вытереть насухо. Далее нужно заполнить царапину антикоррозийным грунтом и подождать пока он высохнет. После дважды нанести родную краску (можно из баллончика), выдержав при этом технологические перерыв до полного высыхания.

Затем берется нулевая наждачка и зачищается окрашенное место. Цель этой операции – снять слой краски на соседних с царапиной участках, а заодно и глянец лакового покрытия. Машинная полировка кузоваДальнейшее нанесение лака возможно только на предварительно заматированную лакированную поверхность. Однако чтобы не было видно перехода, перед нанесением лака из баллончика следует переклеить лейкопластырь на несколько миллиметров ближе к царапине. Лак наносится дважды. Сразу после второго нанесения полоски лейкопластыря удаляются. После полного высыхания лака место, где была царапина, тщательно полируется до исчезновения перехода между слоями старого и нового лака. Матовые полосы староголакового покрытия также должны отполироваться до блеска. Для облегчения работы можно использовать круговые шлифмашины с войлочным диском.

Как видно, технологический процесс ликвидации глубоких царапин довольно сложен. При этом он не дает абсолютного качества, однако в некоторых случаях, например, если царапина появилась ниже молдингов или на крыше, описанный метод может спасти от полномасштабных восстановительных работ либо, по крайней мере, отсрочить их. К тому же он дает полную защиту обнажившегося металла от коррозии.

14.01.2011
Автор текста: М. Тамилин