Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Постгарантийное обслуживание автомобиля

Обслуживание у официального дилера не первый взгляд может показаться самым целесообразным и уж точно – качественным. Однако, на деле это не совсем так, причем экономическая сторона вопроса играет в этом важную, но не ключевую роль.

Пока автомобиль находится на гарантии, то его в любом случае придется обслуживать «официалам». У них же нам приходится выполнять и мелкий ремонт: ведь не будешь уезжать со станции с тем, чтобы потом заехать на другую? Многие считают, что специалисты дилерского центра техобслуживания произведут ремонт наиболее качественно. Такое мнение, и вправду имеет под собой основание.

Однако стоит ли продолжать обслуживаться на дилерских станциях, когда срок гарантии истек? Если сравнивать стоимость фирменного обслуживания, то она окажется выше, чем на сторонних СТО. Остается лишь вопрос качества и скорости обслуживания. И если они лучше у официалов, то почему бы не заплатить больше. Но все-таки ответ на вопрос: к кому обращаться? – не лежит на поверхности. Здесь необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».

Очевидным преимуществом фирменных технических центров является их непосредственная связь с тех.департаментом производителя. От этих департаментов к дилерским центрам спускается свежая информация о слабых местах моделей и способах устранения (предупреждения) неисправностей. Естественно, и диагностическое оборудование у них предназначено специально для конкретных машин. К тому же оно периодически обновляется. В особенно тяжелых случаях всегда можно получить консультацию производителя.

На этом преимущества дилерского обслуживания не исчерпываются. Фирменные СТО используют только оригинальные запчасти, что дает гарантию качества ремонта. И, несмотря на то, что «оригинал» обходится дороже, клиенты готовы платить больше, чтобы в конечном итоге не платить дважды.Диллерское обслуживание автомобиля

У «официалов» абсолютно прозрачная система ценообразования. Стоимость запчастей фиксирована и ее всегда можно уточнить в каталоге. Существует также и документация, в которой указаны расценки на работу мастеров. Клиента не волнует, насколько легко открутились прикипевшие гайки и вообще, какие возникли трудности при ремонте – цена замены узла останется фиксированной. Между тем, в дилерских центрах, как правило, не занимаются ремонтом узлов и агрегатов, а заменяют их целиком. С одной стороны это гарантирует качество ремонта, а с другой бьет по карману клиента.

Работники дилерских центров нередко проходят курсы повышения квалификации. Иногда им приходится посещать завод производителя или его конструкторский центр. Специалисты без соответствующей подготовки к ремонту не допускаются – в этом еще один плюс дилерского обслуживания.

Однако нередко вердикт официалов звучит как приговор. Это связано с тем, что им предписано заменять все, что неисправно. Причем не ремонтировать, а именно заменять. То есть, к примеру, при неполадках электронного блока, электрик сразу предложит замену, даже не пытаясь разобраться в причине неисправности. И опять с одной стороны они ратуют за безопасность, а с другой не учитывают дороговизну такой политики.

Подобная ситуация и с крупными агрегатами. Заниматься их ремонтом официалы не станут, т.к. не имеют ни заинтересованности, ни желания, ни опыта такого ремонта. В итоге, неисправные агрегаты заменяются новыми, что нередко влечет за собой колоссальные расходы. Иногда копеечная поломка может обернуться для клиента в солидную сумму. Однако, обратившись в нефирменный техцентр, где действуют другие правила, им удается значительно сэкономить. Например, поломка АКП, при обращении на фирменную СТО, обернется заменой новым агрегатом, и потерей нескольких тысяч долларов. В стороннем техническом центре агрегат переберут, и ремонт обойдется как минимум втрое дешевле. Как показывает практика, даже сложный агрегат после квалифицированного ремонта может служить верой и правдой многие годы.

Дилерское обслуживание обходится дороже еще и из-за наличия обязательных работ, которые, по мнению многих, в действительности совсем не обязательны. Так, например, зачем платить за проверку световых приборов или стеклоочистителя, если эти операции автолюбитель может выполнить и сам, притом совершенно бесплатно.

На обычной СТО с постоянных клиентов не берут денег за осмотр подвески или долив жидкостей. Целью сервисменов таких станций является выявление каких-либо неисправностей, за устранение которых можно было бы взять с клиента денег. В этом интересы СТО и клиента полностью сходятся, а платить последнему приходится только по факту.

Из всего вышесказанного становится ясным, что свои плюсы есть и у дилеров, и у обычных станций. В некоторых случаях есть смысл ремонтироваться у «официалов», в других – выгоднее воспользоваться услугами сторонних СТО. Автолюбителям нужно каждый раз решать, учитывая перечисленные факторы, куда им лучше обращаться. Целесообразно поинтересоваться расценками на тот или иной ремонт в нескольких сервисах, и уже исходя из этого определять место, где будет производиться обслуживание.

02.03.2011
Автор текста: М. Тамилин