Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Зачем, как и чем полировать авто?

Со временем новое лакокрасочное покрытие довольно быстро покрывается микротрещинами и на нем появляется сетка мелких царапин, оставленных абразивом. В результате на кузовной металл под слой краски попадают агрессивные вещества, вызывающие внешне незаметный процесс коррозии, который постепенно проявляет себя, сначала вздутием краски, а затем и обнажением ржавчины. Когда дефекты становятся видны невооруженным глазом, приходится расходовать немалые средства, чтобы остановить коррозию и восстановить внешний вид авто. Полировка же является еще и профилактикой появления ржавчины на кузове.

Что такое полировка?

Качественно отполировать автомобиль за один сеанс невозможно, поэтому процесс полировки делится на несколько этапов. Прежде всего, это частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием мелкоабразивной шкурки, а затем полировка абразивной пастой (восстановительная полировка). И, наконец, обработка кузова неабразивными пастами для придания ему первоначального блеска (защитная полировка).

Восстановительная полировка предполагает устранение мелких царапин, глубина которых находится в пределах лакокрасочного покрытия; удаление потертых и оксидированных слоев (помутнения в виде матовых пятен или полос). Это самый ответственный и трудоемкий этап. Он заключается в механическом удалении поверхностного слоя абразивными пастами, толщиною около 5 мкм. Толщина качественного заводского покрытия лежит в пределах 100…150 мкм. Таким образом, новый автомобиль имеет запас не меньше десятка полировок, без риска нарушить целостность защитной лакокрасочной оболочки.

Если вы намерены самостоятельно отполировать свой автомобиль, стоит заранее определить толщину покрытия, поскольку на некоторых современных автомобилях оно довольно тонкое.

Защитная полировка проводится с целью предупредить дальнейшее воздействие внешних неблагоприятных факторов на лакокрасочное покрытие кузова. Абразивные полироли на основе воска или синтетических материалов при этом не используются.Машинная полировка авто

Автополироли и их свойства

При выборе полироли необходимо оценить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Следует отдавать предпочтение неабразивным составам, если автомобиль недавно приобретен и корпус помутнел незначительно. Для восстановления придется предварительно обработать полиролью, содержащей абразивные элементы. Если покрытие имеет большое количество микротрещин, то лучше использовать цветные полироли. Однако это не заменит покраски и тем более не устранит глубоких царапин, достающих до металла. К тому же они не создают защитного покрытия, и их следует применять в комплексе с защитными средствами.

По консистенции полироли можно разделить на три вида. Первые – пастообразные. Их используют для горизонтальных и вертикальных поверхностей. Густая консистенция не позволяет таким составам стекать с полируемого наклонного участка. Как правило, пастообразные полироли стоят дороже, однако придают покрытию большую глубину цвета.

Вторая разновидность – жидкие полироли. В отличие от предыдущих, они более безопасны в работе, поскольку позволяют лучше контролировать процесс. В основном их используют на горизонтальных поверхностях, таких как капот, багажник, крыша.

Третий вид – аэрозоли. Эти полироли очень удобно наносить, однако самого рабочего вещества в баллоне не так уж и много – большую часть объема составляет растворитель и пропилен.

Свойства полиролей во многом зависят от компонентов, входящих в их состав. Защитные, в основе которых воск и силикон, легко наносятся и так же легко удаляются. Пару сеансов на мойке – и нужно выполнять повторную полировку.

Относительно долговечные – полимерные полироли. Они имеют неплохие защитные свойства, при этом наносятся не чаще двух раз в год. По цене они значительно дороже восковых и силиконовых. Их нанесение более трудоемкое и долгое.

Если цвет вашего авто «металлик» или «перламутр», то и полироли необходимо подбирать именно для этих типов покрытия.

Подготовка авто к полировке

Прежде всего, автомобиль перед полировкой нужно как следует отмыть и очистить от следов битума и антикора. Автомобиль во время обработки не должен находиться под воздействием прямых солнечных лучей, но помещение, где она будет проводиться, следует хорошо осветить. Также в нем должна быть хорошая вентиляция, поскольку во время работы выделяется большое количество пыли.

Ручная полировка автоПеред началом полировки необходимо оклеить или закрыть иным способом все пластиковые, резиновые и никелированные детали кузова.

Полировка автомобиля

Полировку можно выполнять как ручным, так и механизированным способом, при помощи специальной шлифмашинки. В процессе работы полироль в необходимом количестве наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова. Аэрозольные полироли распыляются из баллона. После нанесения, полироли дают немного подсохнуть до появления белесого налета, после чего натирают поверхность кузова до появления блеска. Для этого необходимо совершить 10-20 круговых движений на одном месте. Время подсыхания и расход полироли обычно указывается производителем.

Если вы захотите выполнить глубокую полировку, то в этом случае понадобится профессиональный инструмент. Чтобы получить качественный результат придется обрабатывать кузов авто дважды. В первый заход используют грубые круги и неабразивный состав, для устранения глубоких царапин. Во второй – мягкие круги и неабразивные составы для придания блеска. Между полировками кузов тщательно вымывается и высушивается. Необходимо следить, чтобы полироль не попадала на те участки, которые не подлежат обработке – дверные ручки, хромированные, никелированные и резиновые детали. После полного высыхания на них может проявиться матовый налет, который будет не так просто устранить.

Срок действия полировки зависит от многих факторов: интенсивность воздействия размораживающих агенты зимой, солнце и жара летом, количество посещений автомойки. В среднем полировка держится около полугода.

Кроме кузова можно полировать фары и задние фонари автомобиля. Технологически этот процесс похож на работу с кузовом. После абразивной обработки и зачистки поверхностного слоя проводится мягкая обработка фар и фонарей. Полировка кузова и оптики делает авто привлекательным, создает эффект новизны и отличного состояния.

06.05.2011
Автор текста: М. Тамилин