Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Долгая работоспособность аккумулятора

Аккумуляторные батареи – это источники электрической энергии, используемые при неработающем двигателе, или в случае, когда генератор не вырабатывает достаточной мощности. С технической точки зрения они являются вторичными источниками электропитания.

Электрическая энергия в аккумуляторах вырабатывается вследствие химической реакции двух реагентов, которые допускают многократное их использование. После разряда аккумулятора происходит его зарядка от внешней электросети. При этом из продуктов реакции восстанавливаются исходные вещества-реагенты.

Основное назначение аккумуляторной батареи – обеспечить пуск двигателя, приведя в действие стартер, который раскручивает маховик коленчатого вала. Чтобы аккумулятор успешно справлялся с возложенной на него функцией, он должен отвечать ряду технических параметров. Учитывая тот факт, что батарее приходится работать в сложных условиях, она должна иметь минимальные размеры и прочный корпус. Дополнительные требования – это минимальное внутреннее сопротивление, максимальное рабочее напряжение и быстрое восстановление емкости в процессе зарядки. Кроме того, аккумуляторы должны быть надежными и простыми в эксплуатации.

Наибольшее распространение получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Существуют также и щелочные: никель-цинковые, никель-кадмиевые, серебряно-цинковые и другие. В сравнении с кислотными аккумуляторами, щелочные имеют существенные недостатки – значительно меньший КПД, высокое внутреннее сопротивление, а также усложненный способ индикации степени зарядки.

Техническое обслуживание щелочных аккумуляторов достаточно сложное. К примеру, никель-железные аккумуляторы требуют частой замены электролита, никель-цинковые периодического выравнивающего доразряда и т.д.Устройство аккумулятора

У исправного и полностью заряженного аккумулятора плотность электролита в среднем должна составлять 1,24 г/см³ (летом) и 1,28 г/см³ (зима). Важно помнить, что пониженный уровень электролита может быть вызван многими причинами. Если это случилось вследствие выплеска жидкости, то необходимо произвести ее долив; если по причине выкипания, то до оптимальной плотности добавляют дистиллированную воду.

По правилам техники безопасности нельзя допускать значительного понижения уровня электролита аккумуляторной батареи. В этом случае под крышками банок накапливается смесь кислорода и водорода, которая выходит из аккумулятора через специальные отверстия, предусмотренные в корпусе батареи. Эта газовая смесь чрезвычайно взрывоопасна и может сдетонировать от малейшей искры. При этом не только повредится корпус аккумулятора, но возможны и более серьезные последствия.

Длительное переохлаждение также негативно сказывается на работе аккумуляторной батареи. При этом происходят следующие физико-химические процессы: внутри активного вещества электродов образуются кристаллы льда, которые обсыпаются на дно батареи. Также нежелательно допускать полной разрядки аккумулятора. Если он будет долго пребывать в состоянии глубокой разрядки, то восстановить его работоспособность уже не удастся. Причинами глубокой разрядки может быть эксплуатация с неисправным электрооборудованием или продолжительная стоянка с включенными фарами. Например, нередко днем, въезжая в гараж, автолюбители включают фары, но забывают их затем выключить.

Что касается ухода за аккумуляторной батареей, то необходимо периодически очищать ее верхнюю поверхность, смазывать выводы техническим вазелином, подтягивать клеммы проводов.

Помните, что при правильной эксплуатации батарея может исправно служить до пяти лет. Придерживаясь этих рекомендаций, вы существенно сэкономите, не покупая дорогой новый аккумулятор вместо того, что преждевременно вышел из строя.

09.05.2011
Автор текста: М. Тамилин