Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Профилактическая и текущая промывка топливных систем

Из-за низкого качества отечественного дизельного топлива дизельных двигатели требуют очистки каждые 25-30 тыс. километров, однако не чаще двух раз в год. Весь процесс занимает не больше часа и обходится порядка полторы тысячи рублей с учетом стоимости промывочной жидкости.

Не менее уязвимы в плане карбоновых и смолистых загрязнений и бензиновые топливные системы. Чтобы застраховать себя от зимних проблем с запуском и работой двигателя, необходимо своевременно очищать систему впрыска от отложений. Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испарение бензина ухудшается, затрудняется холодным пуском, возникают провалы в работе двигателя, увеличивается расход топлива и токсичность выхлопных газов. По этим причинам накануне зимы желательно провести профилактику инжекторных топливных систем – очистить топливопроводы и топливный бак, а при необходимости заменить топливный фильтр, измерить давление, нагнетаемое бензонасосом; но главное – промыть форсунки.Факел распылинея форсунки до и после промывки

Среди автолюбителей пользуется популярностью специальные присадки к топливу для чистки форсунок. Однако возникает вполне законый вопрос: достаточно ли этого для поддержки топливной системы в хорошем состоянии? Специалисты же вопреки обнадеживающей рекламе не рекомендуют этого делать. Аргументы их более основательны, чем у продавцов чудо-присадок. Дело в том, что активные химические вещества, входящие в состав превентивных промывочных средств, умеют не только хорошо растворять закостенелый налет на форсунках, но и размягчают загрязнения, отложившиеся в топливном баке. В итоге у всего этого «добра» только одна дорога – вперед по топливопроводу. Загрязнения вновь оседают и создают твердый налет, но уже в топливной рейке, регуляторе давления и форсунках, не считая того, что топливный фильтр само собой забьется преждевременно.

Как правильно промыть топливную систему?

Можно чистить форсунки ультразвуком, при этом из всей топливной системы очищаются только они. Процедура эта обходится дороже жидкостной детергентной промывки, но используют ее в основном тогда, когда та не справляется с твердым налетом.

Промывка форсунки и чистка камеры сгоранияТем не менее процедура очистки начинается именно с жидкостной промывки. Для этого необходимо отсоединить топливную магистраль в моторном отсеке и магистраль слива в бак. Вместо них к мотору подсоединяется специальное устройство, нагнетающее моющий раствор в систему впрыска под необходимым давлением, и принимающее его излишек назад. Таким образом, создается замкнутая система с мощными свойствами циркулирующего носителя. Смесь подобрана так, чтобы двигатель мог использовать ее как топливо. При этом очень эффективно промываются конечные устройства системы впрыска – инжекторы или, как их называет большинство водителей – форсунки.

Профессиональная промывка топливных систем дизельных двигателей гарантирует восстановление исходных мощностных характеристик двигателя, а также уменьшение дымности и токсичности выхлопа. Концентрат для очистки топливных систем тщательно и деликатно освобождает от загрязнений топливный насос высокого давления (ТНВД), топливопроводы и форсунки. Благодаря низкой эффективности сгорания он обладает дополнительным эффектом очистки клапанов, камер сгорания, днища поршня, поршневых колец, а также деталей выпускного тракта.

В процессе очистки происходит удаление из топливной системы и форсунок таких «чужеродных» элементов, как смолы и лаковые карбоновые отложения. Использованный для очистки детергент рассчитан на удаление как органических, так и неорганических отложений. Смолянистые и карбоновые отложения с каналов и распылителей форсунок, поверхности камер сгорания и поршней размягчается и выносится вместе с выхлопными газами. Очистка топливной системы от отложений обеспечивает качественное распыление топлива форсунками, удаление нагара в камерах, а также уменьшает вероятность детонации.

01.07.2011
Автор текста: М. Тамилин