Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Замена тормозного диска

Не секрет, что многие автомобилисты самостоятельно занимаются ремонтом своих транспортных средств. В собственных гаражах они выполняют если не все, то большую часть ремонтных работ. Однако многие процедуры, которые приходится выполнять самостоятельно, имеют свою специфику. Есть свои хитрости и у замены тормозных дисков. О них и поговорим.

Прежде всего, давайте разберемся, когда и зачем вообще нужна замена дисков. Причин может быть несколько, но основная – недопустимо малая остаточная толщина. Тормозные диски также может повести, когда они резко охлаждаются в луже, будучи перед этим сильно разогреты. В результате такого экстремального «купания» возникает радиальное биение дисков. Оно может возникнуть и при неравномерном износе. Тормозной диск также подлежит замене, если канавки и буртики по краям невозможно удалить проточкой; замена рекомендуется и при появлении микротрещин на зеркале диска.Износ тормозного диска

Как заменяется тормозной диск? 

Сложность технического процесса замены тормозного диска напрямую зависит от сложности устройства тормозной системы автомобиля. Самостоятельно труднее всего выполнить замену на авто премиум-класса, которые имеют множественные вспомогательные механизмы, узлы и системы. Однако главное в этом деле хорошие слесарные навыки и наличие специального инструмента. К примеру, на иномарках крепеж суппорта, как правило, выворачивается не обычными крестообразными отвертками, а шестигранниками или специальными «звездочками». Все эти инструменты можно приобрести на автомобильном рынке или в специализированных магазинах. Понадобится также и индикатор радиального биения. Когда весь инструментарий будет собран, можно приступать к работе.

Первым делом демонтируются тормозные колодки. В дальнейшем, возможно, понадобится снимать суппорт, чтобы получить полный доступ к целевой детали. Тормозной диск крепится к ступице одним или двумя винтами. Нередко он прикипает, и его тогда сбивают аккуратными постукиваниями, вращая вместе со ступицей.

Когда диск снят, первым делом тщательно очищают место его посадки. Это необходимо для того, чтобы ликвидировать продукты коррозии, которые не позволят диску плотно сесть на свое место. Слой заводской смазки с нового тормозного диска удалять нет необходимости. Для стыковочной поверхности смазка даже полезна, поскольку заполняет собой все щели и отталкивает воду – главную причину коррозии. Однако дополнительно использовать смазку не следует, поскольку это может привести к перекосу диска и его неравномерной посадке на ступицу.

Не следует сильно затягивать винт крепления диска при его установке, поскольку это может вызвать возникновение радиального биения. Рекомендуется прижать диск к ступице при помощи колесных болтов с использованием проставок. Затягивать болты следует крест-накрест, чтобы не спровоцировать перекос. Лучше делать это динамомтерическим ключом с усилием затяжки 100…120 Нм.

На следующем этапе диск тестируется на величину биения. У большинства автомобилей оно не должно превышать 0,015…0,03 мм. Исключение составляют автомобили марки BMW, где допускается максимальная величина биения 0,001 мм. Данный параметр проверяется специальным индикатором. Если биение выходит за допустимые рамки, то возможно болты были затянуты неравномерно, и стоит их перетянуть заново. Если не помогло – возможно, дело в люфтах подшипников в ступицы.

Чаще всего диск садится без особых проблем. Сразу после установки и контрольных замеров следует удалить смазку с рабочих поверхностей диска. Делают это специальной жидкостью; подойдет также кузовной очиститель битума, либо растворитель. Перед сборкой суппорта, все его детали тщательно очищают от грязи и следов коррозии – они могут привести неравномерному износу как диска, так и колодок.

Установка нового тормозного дискаЗоны контроля. При замене диска специалисты рекомендуют устанавливать новые колодки, поскольку старые будут иметь рельеф, который положит начало неравномерному износу его контактных поверхностей.

Чтобы минимизировать величину радиального биения, колесные болты следует затягивать динамометрическим ключом, соблюдая перекрестную очередность.

Новые диски и колодки подлежат обкатке на начальном этапе эксплуатации. В режиме обкатки следует избегать затяжных торможений, в результате которых могут возникнуть локальные перегревы диска; а также резких торможений. Притирка колодок и диска должна длиться минимум 500 км пробега, а лучше 1000 км.

04.08.2011
Автор текста: М. Тамилин