Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Так ли необходим прогрев двигетеля?

Словосочетание «холодный пуск» известно любому автомобилисту. И не только потому, что все мы каждый день с ним сталкиваемся, но и в качестве главного фигуранта одной из расхожих автомобильных баек. Раньше говаривали, что один холодный пуск по своей вредности равен 1тыс. км. пробега автомобиля. Надо сказать, что масло тогда было совсем не то, что сейчас, особенно отечественное «жигулевское». При -25°С оно совсем утрачивало свою текучесть, отчего после пуска двигателя мог раздаться стук прихлебывающего воздух маслонасоса.

Современные масла включают разжижающие добавки и при тех же -25 остаются в жидком состоянии. В принципе, если в двигатель заправлен маслом по сезону, то можно не переживать о том, что при холодном пуске он будет работать «на сухую». Правда, это не относится к жителям заполярья, и при их -60°С никакое масло неспособно обеспечить на таком морозе щадящий пуск двигателя.

Надо сказать, что определенный вред трущимся деталям двигателя от холодного пуска есть даже на легком морозе. Каким бы качественным не было бы масло, с тепловым расширением оно бороться не может. А когда речь идет о тепловом расширении разнородных материалов, то это уже довольно длинные уравнения. Некоторые автомобили Volvo, предназначенные для эксплуатации в суровых условиях, оснащены системой электрического подогрева двигателя. Под их капотом находится стационарная вилка, в которую необходимо вставить розетку удлинителя, подключенного к потребительской сети. Очевидно, что такое решение может помочь только, если автомобиль находится в гараже, ну или где-то рядом.

В городах машины нередко не знают, что такое гараж. Крышу они приобретают, где-то после своего «совершеннолетия», когда какой-то мужичек увезет ее куда-нибудь в глубинку, где гараж совсем не роскошь. Кстати, даже в неотапливаемых гаражах в сильные морозы температура на 5-10°С выше, чем на улице. Однако вернемся в город, где поутру можно наблюдать, как целые дворы многоэтажек задыхаются от выхлопных газов разогревающихся машин. Дистанционный пуск двигателя – одно из «прогрессивных» изобретений человечества. Теперь ненужно спускаться и греть своей пятой точкой сидение – достаточно нажать кнопку на брелке, и мотор заведется сам. Ничего, что выхлопы затянет в форточку кому-то, живущему на первом или втором этаже. Главное чтобы мотор не пострадал, а люди не в счет. Правда, если жильцы попадутся решительные, то авто может пострадать, случайно… Есть еще и другой вариант, если жильцы попадутся хитрые – запросто отвоюют у горе-автомобилиста несколько десятков тысяч за утраченное здоровье.

И все же греть или не греть: вот в чем вопрос! Безусловно, холодный пуск – стресс для мотора, но без запуска двигателя мы уж точно не можем обойтись. А вот о прогревании современных автомобилей подробно не пишет ни одно руководство по эксплуатации. В этом смысле даже больше информации по поводу прогона автоматической коробки на холостом ходу. Прогревать же двигатель на месте не считают нужным даже автопроизводители. Да, на многих машинах, сразу после холодного запуска в цилиндры впрыскивается обогащенная смесь, но это не означает, что нельзя ехать, пока стрелка тахометра не упадет до нормальных холостых оборотов. Более того, прогрев двигателя на холостом ходу вреден для свечей, которые в таком режиме быстро покрываются нагаром. В результате рано или поздно возникают перебои в работе двигателя, а несгоревшее топливо попадает в нейтрализатор, разрушая его, а иногда даже может привести к пожару.

В общем, прогревать двигатель на месте не стоит, правда, при условии использования качественных масел. С этим полностью согласны и специалисты. Экономия на масле – вещь ничем не оправданная. Покупайте самое хорошее масло у «официалов» и забудьте об этой проблеме до следующей замены, которая рекомендуется только через 15 тыс. пробега. Учитывая то, что, проехав такое расстояние, ваш мотор поглотит около 1,5 тонны топлива, то «экономия» 1000 рублей на масле может привести к намного большим расходам.

Оптимальный алгоритм действий следующий. Запускаем двигатель, спокойно выжидаем секунд 30, пока смажутся все трущиеся пары и масло наполнит головку, после чего трогаемся в путь. При этом движемся плавно, без интенсивной работы педалью газа. Проехав в таком режиме, примерно, километр, можно считать автомобиль подготовленным к нормальной езде.

10.10.2011
Автор текста: М. Тамилин