Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Лето, жара - перегрев двигателя

Иногда, кажется, что вот-вот и закипят мозги. Температура за 30. Добавим к этому постоянные пробки, которые стали верной приметой не только крупных городов.
В таких условиях то и дело стрелка термометра охлаждающей жидкости уходит в красный сектор.
Это весьма опасное и неприятное явление, давайте разберемся в причинах перегрева двигателя, и попытаемся принять меры к его предотвращению.
Итак, стрелка переходит красный сектор, что делать? Лететь в автосервис и затевать ревизию двигателя? Не советуем.
Первым делом убедитесь, что на радиаторе отсутствует заслонка, которую ставят для сбережения тепла зимой. Не редки случаи, когда с наступления весны автолюбители попросту забывают ее убрать.

Далее, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе.
Если жидкости недостаточно, долейте и постарайтесь выяснить причину. Внимательно осмотрите систему охлаждения на предмет течи. Обнаружить течь очень просто, обратите внимания на подтеки. Если течь имеется, не советуем ограничиться вливанием разного рода добавок, они позволяют лишь благополучно доехать до гаража.

Еще одна причина перегрева может быть обусловлена плохой работой системы охлаждения. Это может вызвать грязный радиатор охлаждения, изношенные лопасти помпы, нерабочий термостат и вышедший из строя вентилятор. Так как, разные части двигателя нагреваются с различной интенсивностью, то в некоторых местах возникают места перегрева охлаждающей жидкости. В таких местах будет образовываться пар, который обязательно станет выдавливать жидкость, и так далее.

Дадим конкретные рекомендации, как быть, если стрелка температурного датчика в красной зоне:

1. Сразу же включаем «печку» на максимум.

2. Прекращаем движение, делаем остановку, но двигатель не глушим.

3. Смотрим под капот, работает ли вентилятор, действует ли муфта (если она есть).

4. Глушим мотор, остужаем его, и проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Если нужно долить, не экономьте время и дождитесь полного остывания, иначе рискуете серьезно повредить систему охлаждения.

5. Пробуем ехать дальше, но стараемся держать меньше оборотов двигателя, старайтесь чаще смотреть на стрелку термометра, при повторном перегреве, снова останавливаемся, сначала не глушим двигатель, даем температуре охлаждающей жидкости придти в норму. Затем глушим двигатель, доливаем охлаждающую жидкость и снова двигаемся.

Эти рекомендации предназначены лишь, для того чтобы добраться до гаража своим ходом. Если двигатель перегревается постоянно, вне зависимости от нагрузки, попробуйте очистить решетку радиатора, если нет эффекта, замените термостат. Когда это не помогает, и нет утечек охлаждающей жидкости, нужно искать причину в неисправной муфте. Если все это тщетно, обратитесь и перегрев продолжается, обратитесь в автосервис! Не затягивайте с ремонтом, иначе Вы рискуете перегреть двигатель, что чревато серьезным ремонтом уже не системы охлаждения, а двигателя.

16.02.2009
Автор текста: Старченко Б.И.