Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Если тормозные колодки стираются слишком быстро

Тормозная колодка – это одна из немногих деталей автомобиля, для которой трение является полезной работой. Именно поэтому она чаще других нуждается в замене. Однако в одном случае колодок хватает на 60 тыс. км. пробега, а в другом – только на 20 тыс. км. От чего же зависит скорость износа этих трущихся деталей?

Сама собой возникает мысль, насчет того, что быстрее стирается то, что сильнее и дольше трет. И это абсолютно справедливо для тормозных колодок, ведь общий пробег автомобиля не может и, по сути, не должен отражать их состояние. Очевидно, что для тех, кто живет в горной местности, где затяжные спуски не редкость, частота замены колодок будет выше, чем для жителя равнины.

На продолжительность жизни колодок влияет и стиль вождения. Так, «агрессоры», постоянно газующие и тормозящие, будут вынуждены чаще посещать СТО, чем любители размеренной езды, при которой педаль тормоза нажимать приходится разве что при полной остановке автомобиля. Однако даже стиль вождения не определяет график технического обслуживания, в которое обязательно входит проверка состояния тормозных колодок. Это очень важно, поскольку нет более надежного способа определить их ресурс, как сделать это при визуальном осмотре.

Мастер на СТО, когда рекомендует заменить колодки, руководствуется в первую очередь спецификациями, в которых указана минимальная толщина фрикционных накладок. И если он рекомендует замену, то ее лучше сделать именно в этот момент. Потом времени может не быть, а с тормозами шутки плохи. Другое дело, если необходимость замены колодок возникает слишком часто, – тогда действительно следует задуматься о причинах.

Скорость износа тормозных колодок определяется множеством факторов, главным из которых является, пожалуй, стиль вождения и особенности эксплуатации автомобиля. Некоторые городские «гонщики» устанавливают вместо штатных колодок спортивные – более твердые. Однако в таком случае вскоре менять приходится уже не только колодки, но и тормозной диск, что гораздо дороже.

Если водитель ездит в спокойном стиле, а колодки (особенно какого-то одного колеса) стираются быстро, то возможно причина скорого износа кроется в постоянном подтирании колодок по причине закисания поршня в одном из суппортов. В таком случае интенсивно изнашивается, как правило, только одна колодка либо пара в одном и том же суппорте. Устранить данную неисправность несложно, но чтобы она не появилась вновь, необходимо периодически проводить профилактику тормозных механизмов. На фирменных СТО сервисмены проводят такую профилактику каждый раз при замене колодок – это обязательная операция. Тем временем в гаражных мастерских вероятнее всего ограничатся только заменой колодок.

Проблема быстрого износа тормозных колодок может быть и совсем не связанной с неисправностью автомобиля, особенно, если он новый. Сегодня мало кто вникает в тонкости различных вспомогательных систем, которыми напичкан современный автомобиль. Эти системы помогают в управлении. Электронные мозги машины задействуют многие базовые системы автомобиля, в т.ч. и тормозную. Электроника без команды водителя может периодически подтормаживать одно или несколько колес по ходу движения. Тот же адаптивный круиз-контроль активно задействует торможение, когда автоматически держит дистанцию до впереди идущего авто. Таким образом, мы вроде бы и не тормозим, а колодки стираются. Совет здесь один – не включать без крайней необходимости режимы, в которых «помощники» будут настойчиво стирать колодки вашего авто.

Наконец, причиной быстрого износа колодок может быть их низкое качество. На отечественном рынке сегодня полно дешевой и столь же никуда не годной продукции. Производителей всего этого хлама ставят на жадность покупателей, и выигрывают. Продаешь автомобиль – ставь дешевые колодки. К сожалению, так поступает большинство. Между тем встречаются и довольно дорогие подделки, качество которых оставляет желать лучшего. Если вы покупаете тормозные колодки на рынке и они немного дешевле, чем в магазине, то существует большая вероятность того, что они не настоящие. Здесь можно посоветовать приобретать ответственные запчасти только в магазинах при фирменных СТО либо в сетевых магазинах.

Правильным решением будет покупать тормозные колодки и диски от одного производителя. В этом случае материалы, из которых изготовлены трущиеся поверхности, будут подобраны идеально. При этом обеспечивается максимальное торможение, а также отсутствие посторонних звуков. Замену этих деталей следует производить разом, чтобы работа тормозных механизмов была синхронной. В противном случае невозможно будет добиться одновременного начала торможения всех колес, а на скользкой дороге такой дисбаланс приводит к печальным последствиям. Вот собственно и все, что нужно делать для того, чтобы колодки служили максимально долго, а тормоза всегда были исправными.

31.08.2012
Автор текста: М. Тамилин