Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Источники шума в авто и их устранение

Забота о железном друге – вполне здоровое стремление настоящего автолюбителя. Итак, вы решили улучшить автомобиль, сделать его более комфортным и приятным. И в этом деле нам следует уделить внимание шумоизоляции. Тишина в автомобиле – одна из важнейших составляющих комфортной езды на любимом авто. Однако с течением времени она может стать не такой как раньше и наш покой могут нарушить посторонние звуки. Итак, откуда шум?

В автомобиле найдется очень много источников шума: первое и наиболее распространенное – это влияние вибрации от работы двигателя. Вибрация передается кузову по креплениям двигателя, так получается дребезжание, скрип, шорох. Вибрация так же возникает при движении, когда неровности дороги через амортизаторы и подвеску передаются салону. Зачастую эти противные звуки идут от некачественной обшивки салонов (особенно ели она пластмассовая), от элементов передней панели, плохо скрепленных между собой; свободнолежащее оборудование, инструменты, багаж и содержимое бардачка так же вносят свой весомый вклад в ужасную симфонию.

Как же снизить уровень шума в салоне авто? Ответ приходит сам собой – закрепить все свободно лежащие вещи, инструменты должным образом и следить за порядком в салоне. Уже принятие этих простых мер существенно облегчит ваш натруженный слух. Дальнейшая шумоизоляция происходит с применением специальных материалов.
Борьба с вибрациями также является одной из мер по шумоизоляции автомобиля. Здесь следует проверить исправность агрегатов и различных узлов – подвески, рулевки, трансмиссии, двигателя. При найденных неисправностях качественный ремонт решит часть проблемы с нежелательными звуками.

Громкость внешних шумов необходимо взять в расчет при шумоизоляции автомобиля. Как правило на высокой скорости возникновение шума обусловлено взаимодействием шин и дорожного покрытия. Громкость такого шума зависит рисунка шинного протектора. Самые бесшумные шины – нешипованные, с чередованием шапок протектора разных размеров. Замена шин – далеко не дешевое удовольствие, поэтому сфокусируем внимание на других источниках внешних шумов.

Обычно шуршит и скрипит навесное оборудование – антенны, антикрылья, спойлеры, зеркала, багажник, молдинги. Здесь шумящее тело – поток воздуха, проходящий в неровностях кузовного оборудования.
Следует иметь ввиду, что далеко не все источники нежелательных звуков устраняемы. Часть из них являются конструктивными особенностями автомобиля.

Для устранения шумов в автомобиле можно использовать спецматериалы для шумоподавления и виброизоляции, таким образом можно значительно понизить уровень шума в салоне авто.

Спецматериалы классифицируются как две группы: изоляторы звука и вибродемпферы. Звукоизоляторы содержат пузырьки воздуха, за счет чего они обладают тепло- и звукоизоляционными свойствами, они дополнительно изолируют пассажиров от шума двигателя. Вибродемпферы борются с кузовной вибрацией, работая в качестве утяжелителей.

Проведение шумоизоляции предполагает высокую ответственность, качество определяет результат. Обычно поверх вибродемпфера кладется звукоизоляция с мелкими порами. У разных марок автомобилей могут быть различные нюансы в плане работ по звукоизоляции, но в целом схема везде одинакова. Не следует увлекаться процессом – излишние нагромождение материала может привести к обрыву креплений.

Новые автомобили лучше сначала изолировать от шума, а потом проводить меры по предотвращению коррозии, это позволит легко обезжирить кузов авто.
Шумоизоляция предполагает следующие этапы: частичная или полная разборка саолна авто; очистка от электроники в местах предполагаемого крепления звукоизоляции; удаление ковриков и просушка внутренностей авто.

Далее производят осмотр заводских шумоизоляционных материалов; в случае обнаружения отслоений или вздутия производят удаление, а незащищенные места очищаются от коррозии и покрывают грунтом и красят.
Следующий этап, поверхностное обезжиривание следует проводить очень тщательно, на этой стадии есть риск испортить всю работу, от качества обезжиривания зависит, насколько крепко будут держаться шумоизоляционные материалы и насколько авто будет защищено от коррозии в этих местах.

Приготовленному спецматериалу придают форму (часто используют шаблон из бумаги) и наклеивают. Если использовать материалы на самоклеющейся основе, это избавит от проблемы ровного нанесения клеящего состава. Обработка промышленным феном придется весьма кстати, так разглаживают материал и снижают поверхностную излишнюю пористость. Контакт поверхностей также улучшается.
Далее производят сборку салона.

Шумоизоляция - очень трудоемкий процесс, требующий немалых денежных вложений, однако удовольствие от тишины в салоне превзойдет все ваши ожидания.

16.02.2009
Автор текста: Евгений Михайлов