Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Как продлить жизнь амортизаторам

В этой статье рассказывается как самостоятельно определить неисправности или поломку амортизатора, к чему такие поломки приводят, какие правила нужно соблюдать при замене амортизаторов. Описываются все виды новых амортизаторов, которые существуют на российском рынке.

Все-таки ходовая часть автомобиля очень интересная штука. Судите сами, когда выходят из строя или постепенно изнашиваются такие детали подвески как шарнир или амортизатор, многие автомобилисты, особенно неопытные водители, могут и не заметить изменений в поведении автомобиля. Но это совсем не означает, что автомобиль в полном порядке. Следует запомнить, что амортизаторы влияют не только на комфорт, но и на поведение автомобиля. Ведь изношенный или вышедшей из строя амортизатор приводит к тому, что колесо машины оказывается лишено надежного контакта с дорожным полотном, а это в свою очередь приводит к потере управляемости, склонности автомобиля к срыву в занос или снос, и, наконец, весьма увеличивается тормозной путь. Любой водитель может самостоятельно (визуально) оценить исправность амортизатора. Если на корпусе заметны потеки масла, то это свидетельствует о том, что этот амортизатор потерял герметичность и его придется заменить. Но лучше всего проверку работоспособности амортизаторов доверить сервисным центрам. Сами специалисты советуют проводить такую проверку на специальном стенде, но в этом случае придется демонтировать амортизатор. Таким образом, это довольно непростая процедура, которая займет много времени и денег. И вряд ли кто из автомобилистов согласится на это. Поэтому, чаще всего, для диагностики используют широко распространенные вибротестеры. Они способны точно определить состояние амортизатора и сделать прогноз о его остаточном ресурсе.

Если же все-таки случилась такая ситуация, что амортизатор подлежит замене, следует иметь ввиду, что выбор новых «стоек» на российском рынке достаточно широк. На данный момент самыми распространенными являются газомасляные (гидропневматические) двухтрубные амортизаторы. Они обеспечивают хороший комфорт при повседневной эксплуатации, и в то же время пригодны для быстрой езды и плохих дорог. Так же существуют масляные и газовые амортизаторы. Ну а самыми «крутыми» считаются новомодные адаптивные амортизаторы. Они способны изменять свои характеристики в зависимости от условий эксплуатации, причем достаточно быстро. Но у них есть один существенный недостаток – стоят они больших денег. С другой стороны есть амортизаторы, жесткость которых можно менять вручную, непосредственно на амортизаторе или из салона, правда в это случае придется установить дополнительное оборудование. Такие «стойки» обычно используют в спорте или при тюнинге. Следует помнить, что менять амортизаторы необходимо парами, в противном случае новый элемент подвески прослужит вам недолго. Так же существуют некоторые правила, которые следует соблюдать при установке новых амортизаторов. Например, следует провести предварительную «прокачку», чтобы масло и/или газ заняли рабочее положение. Ни в коем случае нельзя зажимать пассатижами шток амортизатора, иначе можно повредить полированный слой. В зимнее время «стойки» рекомендуется прогреть – несколько километров проехать на небольшой скорости, объезжая неровности на дороге. И конечно же сбрасывать скорость перед различными ямами и «лежачими полицейскими».

16.02.2009
Автор текста: Евгений Михайлов