Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Подготовка автомобиля к зиме

Сделав так много для того, чтобы перейти из разряда пассажиров общественного транспорта в разряд автовладельцев, нужно еще немного постараться перед наступлением холодов, чтобы ненароком не совершить демарш. Вероятность того, что автомобиль не подведет в суровых погодных условиях, будет гораздо выше, если технику как следует подготовить. Состоит эта подготовка из смены резины и нескольких несложных профилактических мероприятиях, о которых и пойдет речь. 

Антифриз. С наступлением морозов проблемы у неподготовленных автомобилей могут быть связаны не столько с отказом аккумулятора, но и с замерзанием технических жидкостей. Именно с их проверки и нужно начинать профилактические мероприятия по подготовки автомобиля к зиме. Жидкостей, способных к переходу в твердое агрегатное состояние, в автомобиле две. Это охлаждающая жидкость (антифриз) и жидкость для омывания стекла.

В современных автомобилях охлаждение двигателя осуществляется только посредством специальных незамерзающих жидкостей – антифризов. Изначально система охлаждения заправляется водяным раствором антифриза-концентрата, который обеспечивает собственное жидкое состояние до -35°С, а в северных регионах и ниже. Однако в течение года (в основном летом) по разным причинам количество антифриза в системе может немного уменьшаться, и чтобы восполнить утраченное в расширительный бачек доливают дистиллированную воду. Таким образом, исходный раствор становится менее концентрированным, а температура его замерзания повышается. Данное обстоятельство часто становится причиной «размораживния» головки и блока цилиндров, радиатора и других участков системы охлаждения.

Для проверки порога замерзания раствора антифриза проще всего использовать специальные ареометры со шкалой градусов, позволяющие избежать вычислений. Если антифриз сильно разбавлен водой, то необходимо слить его часть, и добавить в расширительный бачек необходимое количество чистого концентрата. После того, как жидкость перемешается во время работы двигателя, проводят контрольный замер плотности антифриза. Важно знать, что температура замерзания антифриза может быть понижена не только уменьшением доли незамерзающего агента в растворе, но и его чрезмерной концентрацией.

Незамерзайка. Сменить обычную жидкость для омывателя на зимнюю (незамерзающую) не составляет труда. Для этого нужно слить из бачка воду и взамен нее налить «незамерзайку», после чего немного поработать брызгалкой, чтобы выгнать воду из помпы, трубок и форсунок.

Аккумулятор. Уверенный холодный пуск при отрицательной температуре возможен только при хорошем состоянии АКБ. Если аккумулятор старенький, то конец осени – как раз то время, когда его нужно заменить. У аккумуляторов, которым еще рано «на пенсию» проверяют соответствие плотности электролита во всех банках, и при необходимости доводят ее до нормы. Внимание нужно уделить и клеммам – очистить их от кристаллов, смазать и надежно закрепить на выводах.

Топливная система. В ходе подготовки к зиме очень кстати будет выполнить профилактику форсунок, свечей и высоковольтных проводов. Конец осени и здесь является оптимальным моментом для проведения диагностики этих важных элементов.

Профилактику инжекторов рекомендуют проводить после каждых 30 тыс. км. пробега. Данная цифра часто совпадает с годовым пробегом, поэтому имеет смысл включить данную процедуру в список подготовительных мероприятий.

Кузов. Наконец, наступает очередь подготовки кузова. Для большинства новых автомобилей ежегодная антикоррозийная обработка кузова не требуется. Но если на нем имеются даже легкие повреждения, то следует заняться их ликвидацией до наступления холодов, поскольку дорожные реагенты будут ускорять коррозию незащищенных участков металла.

Чтобы подготовка автомобиля к зиме не растягивалась надолго и не доставляла много хлопот, лучше проводить ее комплексно с заездом на СТО.

31.10.2012
Автор текста: М. Тамилин