Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Целесообразность рихтовки без покраски

Чтобы выправить небольшие кузовные дефекты не обязательно снимать деталь, рихтовать ее, шпаклевать и красить. Если родное лакокрасочное покрытие не повреждено, то с большой вероятностью можно обойтись «терапевтической» процедурой удаления вмятин без покраски.

Однако являются ли вмятины ремонтопригодными в щадящем режиме или нет? – на этот вопрос может дать только специалист. Описать все критерии «удачных» вмятин довольно сложно. Точный диагноз невозможно поставить даже по фотографии – только при очном осмотре. Впрочем, у всех вмятин, которые подходят для легкого выправления, есть один общий признак – их лакокрасочное покрытие не должно содержать как видимых повреждений, так и микротрещин. Причем если имеется только неглубокий след на лаковом слое, то это тоже не беда. Лак всегда можно заполировать. А вот, если царапина достала до краски или, того хуже, до металла, то здесь без серьезного ремонта не обойтись Чаще всего в таких случаях приходится красить всю деталь целиком.

Но стоит ли отгонять машину в техцентр к квалифицированным специалистам, если дефекты на кузове незначительные? Отметины на дверях, крыльях, крыше – так называемые следы бытования – дело обычное. Вот, к примеру, сосед на стоянке супермаркета слишком широко распахнул дверью, и оставил на вашей двери неглубокую, но заметную вмятину; или на крышу упал бейсбольный мяч, которым играли дети во дворе.

Большинство владельцев авто, застрахованных по КАСКО, предпочтут в таких случаях обратиться в страховую компанию за компенсацией. По идее, та должна отреагировать составлением документов и выдачей направления на ремонт. Безусловно, это право владельцев полисов, которые для того и покупают их, чтобы в случае чего компенсировать свои убытки.

В крупных сервисах, куда обычно отправляют своих клиентов страховые компании, действуют по стандартному сценарию исправления кузовных повреждений. А это полная покраска поврежденной детали, чтобы не возникало очагов коррозии и переходов на границе старой и новой краски. Иногда дилер может предложить замену детали целиком естественно с последующей ее покраской. Казалось бы, что же здесь плохого – новая деталь, новая краска? Но если задуматься о последствиях, то даже при полном соблюдении технологии кузовного ремонта, автовладелец все равно остается в некотором проигрыше.

Дело в том, что неродная окраска детали защищает металл кузова всегда хуже родной. Получается, что из-за мизерного повреждения ухудшается качество лакокрасочного покрытия на весьма обширном участке. Кроме того, при продаже автомобиля, придется убеждать потенциального покупателя, что машина не была в ДТП, а покраска была лишь вынужденной мерой удаления маленькой вмятины. И кто же в это поверит на все сто? К тому же неродная покраска зачастую становится причиной преждевременной коррозии кузова, несмотря на то, какие бы качественные материалы не применялись.Выправление вмятин без покраски

Если рассматривать мелкий кузовной ремонт в свете вышесказанного, то выгоднее поискать способы такого устранения дефектов, при котором родное лакокрасочное будет сохранено.

И такие способы есть. В данном случае помощи нужно искать в центрах локального ремонта. Оказывается, там могут выправить не только едва заметные вмятины, но и довольно серьезные повреждения. Все будет зависеть от характера последних.

Набор инструментов для выправления вмятинСуществует несколько технологий беспокрасочного выправления кузовных деталей. Одна из них предполагает выправление вмятины изнутри с помощью набора специальных инструментов, напоминающих миниатюрные клюшки для гольфа, крючки, кочерги и монтировки. Подобравшись к месту вмятины с обратной стороны детали, мастер выглаживает этими инструментами повреждение. При этом родное лакокрасочное покрытие остается целым и вдобавок сглаживает мелкие неровности. На первый взгляд данная технология может показаться слишком простой и грубой, однако для ее выполнения необходим высокий уровень мастерства. Несмотря на кажущуюся грубость инструментария, саму работу можно назвать филигранной. Зачастую мастеру приходится действовать вслепую, а контролировать силу и точность своих движений чуть ли не интуитивно. Впрочем, бояться отдавать машину на беспокрасочную рихтовку не стоит, поскольку клиент платит только за безупречный результат.

А как же быть с теми местами, к которым невозможно подобраться изнутри? Это могут быть пороги или арки задних колес, которые, по сути, представляют собой короба. В таких случаях применяется другая технология – клеевая. Мастера имеют в своем распоряжении пистоны различной формы и калибра. Эти пистоны приклеиваются специальным клеем к наружной стороне вмятины в места, где нужно тянуть. Но здесь есть один нюанс. Дело в том, что вытягивающую нагрузку может выдержать только заводской слой краски. Если же деталь ранее окрашивалась, то есть большой риск отрыва отделочного слоя.

Что касается стоимости беспокрасочного устранения вмятин, то она на порядок ниже, чем ремонт с покраской. То есть вместо 10 тыс. вы потратите только 1 тыс. рублей. Расценки выглядят более чем привлекательно, поэтому и мастерские по ремонту без покраски растут сегодня как на дрожжах. Другое дело, что классных специалистов немного. Иногда приходится только потерять время. Плохо то, что в некоторых случаях даже высококвалифицированный специалист не сможет исправить последствия неудавшегося ремонта. Поэтому рекомендуем обращаться в крупные техцентры локального ремонта, либо по рекомендации знакомых.

11.12.2012
Автор текста: М. Тамилин