Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Скрежет тормозных колодок: причины, следствия и устранение

Писк и скрежет тормозных колодок практически не влияют на качество торможения. Но если рассматривать эту проблему объективно, то безопасность все же уменьшается, хотя бы потому, что водитель при каждом торможении отвлекается и испытывает дискомфорт. Со временем у него закрепляется рефлекс, и он старается не тормозить лишний раз. Но рано или поздно «пропущенное» торможение может привести к ДТП с серьезными последствиями. Кроме того, свистящие тормоза отвлекают и посторонних водителей, что также уменьшает безопасность на дорогах. Конечно, в ПДД нет пункта, запрещающего эксплуатацию транспортных средств со свистом в колодках, но ради собственного комфорта и безопасности от этого неприятного явления надо избавляться.

Причины посторонних звуков при торможении могут быть разные. Но всех их объединяют резонансные явления в паре тормозной диск – колодка. Производители знают об этой проблеме и стараются всячески минимизировать резонанс. Если рассмотреть при определенном увеличении момент возникновения скрипа или свист колодок, то можно видеть, как фрикционная часть проскальзывает с некоторой частотой. Чем выше частота колебаний фрикционной колодки, тем тоньше звук.

Для борьбы с резонансом производители колодок, устанавливают на их обратную сторону противоскрипные пластины и наносят слой противошумовой мастики, а также добавляют во фрикционную смесь специальные добавки. Однако на первом месте у производителей все же остается технические характеристики и стабильный коэффициент тормозной колодки.

Одна из распространенных причин появления свиста при торможении – это низкое качество колодок. Они выполнены по упрощенной схеме без противошумных элементов, а потому, будучи значительно дешевле фирменных аналогов, выдают «бонус» в виде звукового дискомфорта. В данном случае выход только один – поменять свистящие колодки на качественные.

Скрежет в одной из колодок чаще всего свидетельствует о попадании камушка либо другого предмета между диском и фрикционной накладкой. Обычно водитель слышит, какое из четырех колес издает неприятный звук. Камушек или другой предмет может выпасть сам, но если звук не прекращается, то нужно как можно быстрее очистить зазор. Если этого не сделать, то абразив оставит глубокую борозду на рабочей поверхности тормозного диска.

Если свист при торможении появляется в мокрую погоду или после автомойки, то причина кроется в воде, которая попадает между фрикционной накладкой и диском, тем самым, уменьшая трение и вызывая неравномерные проскальзывания. Такой свист пропадает быстро – достаточно несколько раз затормозить, чтобы диск прогрелся, и вода испарилась.

Причиной «пения» тормозов может оказаться несовместимость материалов фрикционной накладки и диска. В идеале колодки и диски должны быть от одного производителя. Впрочем, совместимые пары могут быть образованы и деталями разных фирм. И так бывает очень часто. Но, если колодки пищат, а видимых причин тому нет, то, скорее всего, нужно поменять их марку. А чтобы не эксперементировать за собственный счет, лучше сразу приобрести комплект одноименных колодок.

Наконец, посторонние звуки при торможении могут создаваться по причине банального износа фрикционных накладок. Тогда торможение происходит за счет трения о диск металлических пластин. Коэффициент сцепления металла с металлом намного ниже, чем материала фрикционной накладки. Именно поэтому очень важно своевременно производить замену изношенных колодок.

Многие автолюбители полагают, что чем тверже материал фрикционной накладки, тем лучше, – мол, так они меньше изнашиваются. Однако чудес в механике не бывает, и если колодка стирается медленнее, то будет быстрее изнашиваться тормозной диск. А цена последнего намного дороже, чем колодок.Проточка тормозного диска

Цена замены тормозных колодок на различных станциях может существенно различаться. На одних станциях под этой операцией подразумевают собственно замену деталей, а на других – весь комплекс работ, включающий в себя еще и профилактику тормозных механизмов. К слову, такая профилактика никогда не бывает лишней. Часто колодки изнашиваются неравномерно, причиной чего является подклинивание поршней.

Тормозные диски тоже нуждаются в диагностике. Они могут деформироваться, при резком охлаждении после нагрева, например, когда автомобиль после затяжного спуска переезжает глубокую лужу. Значительная деформация диска ощущается как биение руля. Если толщина диска еще далека от критической, то восстановить его правильную геометрию можно проточкой. В некоторых мастерских эту операцию предлагают выполнить, не снимая диск с автомобиля.

21.03.2013
Автор текста: М. Тамилин