Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Консервация автомобиля

Даже самая тщательная консервация автомобиля не гарантирует его абсолютную сохранность. Однако если не принимать никаких мер, то после длительного простоя автомобиль может потребовать серьезного ремонта.

Вообще, если по каким-то причинам машина не будет использоваться несколько сезонов, а места для хранения нет, то ее лучше продать. Стоимость автомобиля падает независимо от пробега, а под открытым небом он будет выглядеть соответственно своему возрасту, если не старше.

Тем не менее, в этой статье даются способы консервации автомобиля, поскольку данные мероприятия могут понадобиться даже при полугодовом простое.

Под консервацией автомобиля подразумевают мероприятия по защите от внешних воздействий практически всех его частей, узлов и агрегатов.

Начнем с кузова. У любого ненового автомобиля кузов в той или иной степени поражен коррозией. Цель консервации в том, чтобы максимально замедлить этот процесс, а также устранить причины появления очагов коррозии в будущем.

Перовым делом необходимо тщательно вымыть кузов. Лучше всего сделать это на автомойке. Не рекомендуется мыть и сушить автомобиль на солнце: при быстром высыхании воды на кузове остаются трудносмываемые известково-соляные пятна.

Как только кузов полностью высохнет, его необходимо обработать средством типа «Автовоск АV-70», «Автоконсервант», и их аналогами от фирм Valaoline, Auson… Удаляется консервант при помощи жидкого или аэрозольного «Автодеконсерванта».

Далее переходим к мероприятиям по консервации узлов и агрегатов.

Топливный бак нуждается в консервации не меньше, чем прочие детали автомобиля, что часто уходит от внимания автолюбителей. Но сначала бак нужно освободить от грязного осадка, который также может содержать и воду. Для этого необходимо слить все топливо. Далее рекомендуется наполнить бак под завязку чистым топливом. Если оставить бак пустым, то следует обязательно загерметизировать горловину.

Все подвижные узлы, смазывающиеся пресс-масленками, должны быть наполнены свежей смазкой. У ВАЗов необходимо также смазать и шлицевое соединение кардана смазкой ФИОЛ-1.

Цилиндры, поршни и кольца не должны долго оставаться без масляного покрытия. К сожалению, даже современные моторные масла не в состоянии удержаться на отшлифованной поверхности стенок цилиндров долгое время. Примерно, через год стенки цилиндров будут оголены и подвержены коррозии, которую запускает конденсат влаги из воздуха. Чтобы защитить цилиндры на полгода-год необходимо залить внутрь каждого цилиндра через отверстие для свеч по 30 мл подогретого до температуры 70°С. Сразу после заливки масла необходимо сделать 10-15 оборотов коленвалом. После этого нужно вкрутить свечи.

Ремни вентилятора, генератора и гидроусилителя необходимо ослабить. Неравномерная нагрузка, которая действует на них в неподвижном положении, со временем приведет к появлению растяжек.

Топливный насос и карбюратор (если имеется) необходимо освободить от топлива.

Воздушный фильтр и выходное отверстие глушителя необходимо загерметизировать. Сделать это можно при помощи нескольких слоев полиэтилена и скотча.

Все открытые участки электропроводки необходимо очистить от пыли и грязи и протереть силиконовой губкой для обуви.

Контакты распределителя зажигания смазываются консервационной смазкой ПВК.

Все неокрашенные металлические детали двигателя, трансмиссии и кузова необходимо покрыть консеврационной смазкой. Аналогичной обработке подлежат шкивы, шарнирные соединения управления всех систем, запорные механизмы дверей, багажника и капота, контакты аккумулятора, хромированные детали, наконечники проводов.

Давление в шинах нужно уменьшить до 0,5-1 бар, а автомобиль приподнять и установить на подпорки так, чтобы шины не касались пола.

Тормозные барабаны желательно очистить от грязи, для чего потребуется снять колеса. Отверстия в тормозных барабанах следует заклеить промасленной лентой.

При гаражном хранении законсервированный автомобиль можно накрыть чехлом из воздухопроницаемого материала. Водонепроницаемые чехлы для продолжительного хранения не подходят, поскольку будут способствовать образованию конденсата под ними.

Если автомобиль предполагается оставить под открытым небом, то использование чехлов, контактирующих с кузовом, не рекомендуется. В данном случае подходит только такой чехол, который будет надет на каркасные стойки.

21.06.2013
Автор текста: М. Тамилин