Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Полировка фар

Фары многих современных автомобилей изготавливаются из прозрачного пластика. Стеклянная оптика обходится гораздо дороже пластиковой, поэтому производители стараются сэкономить, дабы снизить ценник автомобиля. Пока машина новая, пластиковые фары практически не отличить от стеклянных. Но уже через пару лет эксплуатации пластмассовые «глазки» выглядят весьма устало. Они становятся мутными, исчезает первоначальный блеск и прозрачность, а со временем они еще и желтеют. Однако ситуация поправима!

Сегодня услуги полировки фар оказывают многие автосервисы. Можно воспользоваться этим, заплатить некоторую сумму за то, что мастера снимут пелену с глаз автомобиля. Но данную косметическую процедуру можно выполнить и самостоятельно, тем более что никакого спецоборудования для этого не нужно. 

Что такое мутность фар? Замутнение пластиковых фар является следствием матирования их поверхности твердыми частицами. На скорости автомобиль сталкивается со множеством частиц мелкого абразива, который в большом количестве присутствует на дорогах. Первыми абразивную взвесь встречают фары. Будучи выполненными из относительно мягкого материала, например поликарбоната, светопрозрачные части фары покрываются микроцарапинами, которые значительно ухудшают их оптические свойства. Для наглядности возьмите со стола пластиковую коробку от компакт-диска. Она выполнена из поликарбоната – того же материала, что и фара автомобиля. Новая коробка совершенно прозрачна, а старая – затертая и мутная на просвет. Примерно то же происходит и с автомобильными фарами.

Как отполировать фары? Прежде всего, надо понять, чем отличается чисто косметическая полировка от реального устранения замутнения фар. Сегодня в продаже имеются полироли для пластиковых фар, которые действуют, как и положено полиролям, – заполняют собой микроцарапины и воссоздают оптический эффект. Метод действительно очень простой и доступный. Но фары просветляются не надолго: постепенно полироль смывается или вытирается, и микроцарапины снова делают свое «мутное дело». Если вам не сложно ежемесячно заниматься полировкой фар – то тогда это ваш способ.

Для тех, кто предпочитает капитальные меры, рекомендуем второй способ полировки фар – механический. Его принцип состоит в том, чтобы механическим путем удалить верхний, поврежденный микроцарапинами слой. Толщина светопрозрачной части фары при этом уменьшится на несколько микрон, но зато выглядеть она станет, как новая. Такой полировки хватит на 2-3 года, после чего процедуру можно будет повторить еще раз, а возможно еще и не раз.

Наконец, третий способ – купить новые фары, однако не стоит торопиться это делать. Пара новых фар стоит недешево, а деньги лишними не бывают. Лучше уж тогда обратиться к профессиональным полировщикам – выйдет намного дешевле.

Механическая полировка фар

Для самостоятельной полировки фар автомобиля понадобится шлифмашинка и шлифовальные круги зернистостью 1500, 2000, 4000, а также два вида абразивной пасты (крупная и финишная). При отсутствии круговой шлифмашинки, можно воспользоваться шуруповертом или электродрелью, в патрон которой вставить шарнирную насадку со шлифовальным кругом, которая продается в любом строительном магазине. А вот с самими кругами могут быть проблемы, особенно с размером 4000. Да и абразивной пасты понадобится совсем немного – грамм 50-60, а продается она в довольно объемных упаковках. Впрочем, и то и другое не трудно раздобыть у автомобильных маляров в нужном количестве.Полировка фары абразивной пастой

Когда инструментарий и расходники будут в наличии, – это уже полдела. Далее, приступаем к работе. Фары можно снимать, а можно полировать прямо по месту. Трудно сказать – что лучше? В первом случае необходимо откручивать винты, а далеко не в каждом автомобиле фара снимается на раз-два. Иногда чтобы ее извлечь, необходимо снять еще несколько деталей. К тому же на своем месте она надежно зафиксирована, а на столе ее придется кому-то держать или придумывать импровизированные фиксаторы.

В свою очередь при шлифовке фары по месту главным неудобством является необходимость защищать кузов вокруг нее, чтобы случайно не повредить абразивным кругом. Обычно вокруг фары наклеивают несколько слоев малярной ленты, но и тогда работать шлифмашиной надо очень аккуратно, дабы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Процесс удаления царапин с фары начинается с грубой шлифовки кругом зернистостью 1500. В принципе, можно шлифовать и вручную, но это будет в несколько раз дольше и труднее физически. Шлифовку следует проводить «по мокрому», периодически брызгая на фару водой. Сложность данного процесса заключается в правильном определении кондиции. К сожалению, сделать это можно только на глаз. Время шлифовки зависит от скорости вращения круга и силы нажима, поэтому рекомендовать конкретный временной отрезок в данном случае невозможно. Однако грубая шлифовка производится быстрее, чем последующие, более тонкие. Достаточно пройти по всей поверхности фары, чтобы она стала равномерно матовой.

Фары автомобиля до и после полировкиДалее необходимо сменить круг на зернистость 2000. На этом этапе шлифовку нужно производить до тех пор, пока вся поверхность фары не станет равномерно более прозрачной. Если вы замечаете, что прозрачность не улучшается после проходов, – время заканчивать шлифовку и переходить на более мелкое зерно. То же самое следует выполнить и кругом с зернистостью 4000. Не стоит пугаться, что фары стали матовыми. На следующем этапе их ждет кардинальное преображение.

Теперь настало время пасты. Полировать можно вручную, используя поролоновую губку, либо механически – с помощью все той же шлифмашины или дрели-шуруповерта. Полировку проводят в два этапа: сначала более грубой, а затем тонкой финишной пастой. Заканчивать полировку нужно насадкой с мягким бархатом, работая на сухую. После этого фары должны засиять, как новые.

01.07.2013
Автор текста: М. Тамилин