Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Падение мощности двигателя

Количество автомобилей в нашей стране растет год от года. Растет и количество новоиспеченных автовладельцев, а вместе с ними и количество специалистов различных авторемонтных специальностей. Болезней у машин масса, и если бывалые водители зачастую сами себе «доктора», то молодое поколение без автосервиса ни шагу. Но никто не отменял связь поколений. Нередко младшие обращаются за советом к старшим. Однако как невозможно лечить болезни по телефону, так нельзя безошибочно найти причины автомобильного недуга. И, тем не менее, советчик зачастую, желая показать свою компетентность, всегда дает пару-тройку советов навскидку. Да что там советчик, какая-нибудь банальная поломка может поставить в тупик даже автосервис. Не зря говорят: «на всякого мудреца найдется довольно простоты».

Один из самых распространенных и неприятных симптомов – это потеря мощности двигателя. Долгое время все было прекрасно. Автомобиль быстро разгонялся и уверенно брал горки. Но вот, как оборвало, – стал дергаться и задыхаться с переменным «успехом». Приезжаешь в автосервис – все нормально. Только зря потратился на диагностику! Уезжаешь – опять дерг-дерг. Не ехать же опять на станцию? Как пить дать – подумают, что не все дома! А того хуже – заставят поменять все, что надо и не надо.

 Какие причины могут быть у падении тяги? На самом деле причин найдется довольно много, из-за чего данный симптом особенно неприятен. Если мощность двигателя упала не сразу, а подозрения на то были и раньше, то возможно забился воздушный фильтр. Надо сказать, что регламентные сроки замены воздушного фильтра рассчитаны на усредненные условия эксплуатации автомобиля. При частых загородных поездках в летнее время, особенно при съездах на грунтовые дороги, фильтр может забиться очень быстро. Если вы периодически наблюдаете в зеркало заднего вида шлейф пыли, то планируйте внештатную замену фильтра. Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, выбивают воздушный фильтр и снова его устанавливают. Делать это категорически не рекомендуется. Когда вы выбиваете фильтр, частички пыли, так или иначе, оседают на его обратной стороне. Большую их часть обязательно засосет двигатель, а это приведет к преждевременному износу многих деталей. 

В современных машинах причиной падения тяги нередко становится электроника. По тем или иным причинам в цилиндры попадает слишком бедная или слишком обогащенная топливная смесь. Диагностика двигателя в таком случае покажет параметры смеси, а по их характеру уже будут установлены причины.

Если на пути впуска или выхлопа встречаются дополнительные препятствия, то это тоже неминуемо приведет к падению мощности. Кроме забитого воздушного фильтра, душить двигатель может нагар на клапанах, разрушения в нейтрализаторе и прочие поломки системы выпуска. Если машина ночует во дворе, то не стоит исключать и такую диверсию, как забитая детворой выхлопная труба.

Мощность двигателя снижается и в случае, если свечи не вовремя подают искру. Опережения или задержки зажигания неизменно приведут к сбою в работе мотора, равно как и нарушения фаз газораспределения, что, впрочем, гораздо хуже. Стоит шкиву распредвала перескочить даже на один зуб, как двигатель резко сдаст в тяге.

Причинами падения тяги также может стать отказ свечи, прогар одного из клапанов, неисправность гидрокомпенсатора, нарушение зазоров клапанов, проблемы в системе зажигания. Бывает, что двигатель периодически троит, а при просмотре свечей, одна из них оказывается нерабочей. Замена свечи исправляет положение, но через несколько дней проблема появляется снова. Если повторная замена свечи опаять временно решает проблему, значит, дело не в свечах. Первым делом следует проверить высоковольтный провод нерабочей свечи. Скорее всего, он частично выгорел изнутри и пока еще может работать только с новыми свечами, продолжая их портить одну за другой. Компьютерная диагностика при такой поломке должна показать падение СО2. Если после замены комплекта высоковольтных проводов углекислый газ вернулся к норме, значит, цилиндр заработал, и первопричина перебоев в его работе устранена.

Постепенное падение мощности может быть связано с уменьшением компрессии в цилиндрах, что чаще всего свидетельствует об износе двигателя. Нередко в автосервисы обращаются владельцы недавно купленных с рук автомобилей. Дело в том, что прежний хозяин перед продажей мог использовать специальные присадки, повышающие компрессию. Так часто делают, когда хотят избавиться от машины с убитым движком. Присадка действительно помогает двигателю перед продажей сдать экзамен на диагностике на пятерку, но уже через неделю компрессия падает. К сожалению, выявить «заряженный» компрессионной присадкой мотор без вскрытия практически невозможно. Его «счастливому» обладателю придется тратиться на дорогостоящий капремонт.

03.10.2013
Автор текста: М. Тамилин