Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Замена сальника коленвала: точки контроля

Сколько бы не пытались изобретатели решить проблему герметичности места прохода вращающегося вала, дальше традиционного сальника так они так и не продвинулись. Разумеется, современные сальники стали намного надежнее и долговечнее более ранних образцов, но сам принцип уплотнения остался тем же, что и сто лет назад. Самый распространенный на сегодняшний день вид сальника – резинометаллический. Его слабое место сальника, как и любого другого сальника, – кольцевой стык с валом. Рано или поздно резина на нем стирается, на ней появляются задиры, через которые просачивается масло и картерные газы.

В качественной технике сальники достаточно плотно посажены в проточенные на корпусе гнезда. Это, прежде всего, обеспечивается за счет высокой точности деталей. Плотность посадки особенно важна в том случае, когда наружное металлическое кольцо сальника не обрезинено. Металлическое кольцо должно войти в проточку настолько плотно, чтобы любой зазор между ним и корпусом был исключен. На практике такие сальники чаще всего садят на специальный герметик, гарантируя этим надежное уплотнение.

Однако подавляющая масса сальников, с которыми приходится иметь дело сегодня, по кругу покрыты резиной. Места посадки таких сальников выполнены с учетом эластичности резины. Сальник входит в них достаточно плотно, чтобы между ним и корпусом исключалась любая протечка.Метки фаз газораспределения

При установке сальника необходима аккуратность и высокая точность манипуляций. Необходимо исключить малейшие перекосы. В противном случае рабочая кромка будет испытывать неравномерные нагрузки и прослужит в разы меньше своего срока. Более того, при перекосах посадки сальника протечки могут появиться практически сразу. Это может произойти по причине разрыва слоя резины, уплотняющего наружный диаметр металлического кольца сальника.

Наиболее важные сальники в двигателе автомобиля отвечают за герметичность прохода коленвала через корпус. Последняя стадия их целостности симптоматична масляными пятнами под машиной. Такие пятна могут появляться и по ряду других причин, однако даже небольшое пятнышко на асфальте – повод взглянуть на мотор снизу. Внимательные автовладельцы осматривают сальники периодически и бьют тревогу уже тогда, когда вокруг переднего сальника только начинает появляться жирное пятно либо. Специалисты сходятся во мнении, что не стоит ждать, когда масло побежит ручьем, а надо менять сальник, как только появятся первые признаки разгерметизации.

Производя замену переднего сальника коленвала, целесообразно заменить и ремень ГРМ на моторах с ременным приводом. Если на ремень попадало масло, то он, скорее всего, прослужит меньше сухого. А поскольку большинство современных моторов при разрыве ремня ГРМ предполагают встречу поршней с клапанами, то лучше перестраховаться. Понятно, что стоимость ремня даже и близко не сопоставима со стоимостью капремонта двигателя после «встречи». На любой станции при замене переднего сальника коленчатого вала автовладельцу предложат заодно заменить и ремень. И это ни в коем случае не излишество, а технически обоснованная предусмотрительность.

Замену сальника коленвала рекомендуется производить на станции. Без опыта такую работу самостоятельно лучше не выполнять – можно поцарапать детали при извлечении старого сальника, неровно установить новый сальник; но самое страшное – можно нарушить фазы газораспределения. Чтобы этого не случилось, мастера применяют специальные фиксаторы коленвала, а при сборке руководствуются метками на шкивах. На разных двигателях метки отличаются как расположением, так и количеством. Поэтому лучше для замены сальника искать фирменную станцию. Обращение к универсалам, а тем более к «спецам» из гаражных станций чревато непредсказуемыми последствиями.

Приемы работы с сальниками и ремнями изучены давно и досконально. Но меняются конструкции двигателей, а в месте с ними и способы замены указанных деталей. В принципе ничего сложного в наладке фаз газораспределения нет. В них можно разобраться и самому, однако это потребует тщательного изучения соответствующих мануалов, на что понадобится время.

В заключении, напомню основные точки контроля при замене сальников коленвала:

  •  аккуратное извлечение старого сальника, чтобы не поцарапать шейку вала и ложе сальника; 
  •  точная посадка нового сальника; 
  •  правильная установка фаз газораспределения; 
  •  замена ремня ГРМ. 
08.11.2013
Автор текста: М. Тамилин