Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Белый дым из выхлопной трубы

Цвет выхлопных газов может рассказать о неисправностях двигателя. Но не стоит полагаться только лишь на цвет. Чрезвычайно важен также и состав выхлопа. Легче всего ошибиться в визуальной диагностике, если дым белый. Такой цвет является нормой, если двигатель холодный, а за бортом отрицательная температура. При таких условиях в непрогретой выхлопной системе происходит конденсация «воздушной влаги», становящейся видимой. Если это действительно пар, то уже через нисколько минут работы двигателя выхлопные газы становятся более прозрачными. Впрочем, на морозе пар продолжает валить из трубы и при прогретом двигателе, причем приобретя еще и сизоватый оттенок. Чем холоднее на улице, тем гуще и белее выхлоп.

Определить на сильном морозе состояние мотора по белому цвету дыма становится практически невозможно. А вот, если белый дым не становится прозрачным после прогрева двигателя в теплое время года, тогда вероятнее всего в цилиндры попадает охлаждающая жидкость.

Чаще всего утечка антифриза происходит через пробитую прокладку головки. Причем дым может выглядеть не белым, а сизым. Это зависит от погодных условий и освещения. Если клубы дыма быстро рассеиваются, то это свидетельствует о том, что они состоят из водяного пара. Масляный дым надолго остается в виде сизой дымки. Однако лучше убедиться в происхождении густого выхлопа, ненадолго прикрыв бумагой выхлопную трубу. Вода с бумаги испариться без следа, а вот масло оставит жирное пятно. Если присутствие водяного пара подтверждается, то необходимо искать место протечки охлаждающей жидкости в цилиндры. Дело может быть не только в пробитой прокладке, но и в трещинах в самой головке или в стенке блока цилиндров.

Прежде всего, стоит заглянуть в расширительный бачек. Если причина в разгерметизации системы охлаждения, то при неработающем двигателе в расширительном бачке можно будет наблюдать пониженный уровень антифриза, а также масляную пленку на нем. После запуска уровень антифриза в бачке быстро увеличивается вплоть до выплескивания жидкости наружу. А может просто оказаться нестабильным, то повышаясь, то понижаясь.

При значительных утечках после остановки двигателя охлаждающая жидкость хлынет сначала в цилиндры, а оттуда через кольца просочится в картер, где образует эмульсию с маслом. Эта эмульсия при значительной водяной составляющей примет вид вареной сгущенки. Но даже при небольшом количестве воды масло становится непрозрачным и заметно светлеет. Работа двигателя смазываемого эмульсией недопустима. Никак себя не обнаруживают лишь совсем незначительные утечки, но в этом случае, как в предыдущих, под пробкой горловины головки образуется характерная сизая пена. При сильных протечках, накопившаяся жидкость в цилиндрах, даже может вызвать гидроудары при повороте коленвала стартером, чреватые поломками поршневых колец, поршней, шатунов и клапанов.

Точный диагноз можно будет получить уже при снятии головки блока цилиндров. Если прогорела прокладка, то плоскость головки, скорее всего, будет деформирована. Если же внешних дефектов головки не обнаружено, то ее проверяют на герметичность под давлением. Очень часто трещина наблюдается в районе седла выпускного клапана. Но трещина может быть не в головке, а в стенке цилиндра. В данном случае помогает внимательный визуальный осмотр. Обычно трещина отчетливо видна на отполированных кольцами стенках.

В двигателях определенной конструкции жидкость может проникать через негерметичную прокладку впускного коллектора, одновременно уплотняющую каналы подогрева коллектора. При этом масло в поддоне обязательно превращается в эмульсию, но выхлопных газов в системе охлаждения нет, как и следов масла. Если двигатель имеет описанную конструкцию, то первым делом необходимо проверить герметичность данной прокладки, – возможно головку снимать не придется.

Устранив протечки охлаждающей жидкости в цилиндры, необходимо также устранить и причину разгерметизации, которой, как правило, предшествует перегрев. Возможно, неисправен термостат, вентилятор либо датчик его включения, муфта вентилятора и т.д.

При появлении белого дыма из выхлопной трубы, который не проходит даже после нагрева двигателя (при положительной наружной температуре), эксплуатацию автомобиля необходимо прекратить и приступить к устранению неполадок. В противном случае ремонт обойдется существенно дороже.

12.11.2013
Автор текста: М. Тамилин