Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Если не работает свеча зажигания

Перебои в работе бензинового двигателя нередко вызваны вышедшими из строя свечами зажигания. Однако такие симптомы являются следствием несвоевременного обслуживания автомобиля, что в свою очередь может повлечь за собой ряд других проблем.

Пока автомобиль проходит гарантийное обслуживание о свечных поломках владелец знает только понаслышке. Но как только гарантия истекает, и соблюдение регламента обслуживания целиком и полностью ложится на плечи автовладельца, один за другим наступают «сюрпризы». Причина этому банальна до безобразия – желание сэкономить. Рассмотрим справедливость этого утверждения на примере свечей зажигания.

Какие последствия возникают при некорректной работе свечей? Невероятно, но такая, казалось бы, незначительная поломка имеет дюжину последствий, среди которых: падение мощности двигателя, проблемы с запуском, повышение расхода топлива, сокращение ресурса катализатора, перегорание катушек зажигания, пробой высоковольтных проводов, сокращение ресурса гасителя крутильных колебаний маховика или ведомого диска сцепления.

Разумеется, все эти поломки возникают не одновременно. Их вероятность различная, но непременная.

Какие симптомы неисправности свечей? Характер поломки свечей зажигания обычно связан со степенью их неисправности. От этого будут зависеть и симптомы. Всего таких симптомов четыре:

- двигатель троит (ощущаются пропуски в работе мотора;

Особенно это проявляется при работе «на холодную»);

 

- мотор трудно запускается (возможно с «выстрелами»);

- на высоких оборотах ощущается потеря мощности;

- повышается расход топлива.

Разберем природу некоторых последствий неисправности свечей зажигания. Прежде всего, несколько слов о повышенном расходе топлива, т.к. это бьет еще и по карману. Когда свеча работает с перебоями, т.е.дает искру не на каждом такте зажигания, соответствующий ей цилиндр не принимает участие в создании крутящего момента. Если это один цилиндр и четырех, то мощность двигателя падает минимум на ¼ (по факту еще больше, поскольку нерабочий цилиндр оказывает определенное сопротивление). Водитель, чувствуя недостаток мощности, интуитивно сильнее давит на педаль газа, – отсюда и повышенный расход топлива.

Как нерабочая свеча сказывается на ресурсе катализатора? Поскольку при перебоях зажигания не происходит воспламенение топливовоздушной смеси, то вся она попадает в выхлопной тракт, а по нему в катализатор, где происходит принудительный дожиг бензина. Однако на такую работу катализатор не рассчитан. Его соты оплавляются, но также может пострадать и кислородный датчик («лямбда-зонд»).

Катушка зажигания может выйти из строя, если между слоями ее изоляции возникнет пробой, спровоцированный повышением напряжения разряда в увеличенном зазоре между электродами свечи. Более того, энергия, образующаяся в катушке, не находя выхода на массу, ищет слабые места изоляции, которыми часто становятся участки высоковольтных проводов. Это приводит к тому, что вместе со свечами приходится менять провода всем комплектом, если, конечно, косвенную поломку получится сразу обнаружить.

Что касается затруднения запуска при неисправностях свечей, то здесь все понятно без пояснений. Пробои в зажигании могут привести к остановке даже прогретого мотора, не говоря уже о холодном.

Машины с ГБО. При наличии газобаллонного оборудования температура в камерах сгорания в некоторых режимах выше, чем при работе на бензине. Это приводит к усилению электрохимической коррозии электродов свечи и увеличению зазора между ними. Таким образом, срок службы свечей при работе на «газе» примерно вдвое меньше, чем на чисто бензиновых двигателях.

26.01.2014
Автор текста: М. Тамилин