Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Тюнинг своими руками: где предел?

Существует определенный тип автолюбителей, которые стремятся всячески «улучшить» своих четырехколесных друзей. Делают они это в силу своих технических и дизайнерских амбиций. На удовлетворения последних работает целая отрасль, выпускающая всевозможные элементы дикого тюнинга. Практически в любом автомагазине можно купить целые наборы для украшения, а, по сути, для обезображивания автомобиля. Причем производители штучного тюнинга не ограничиваются вещами, несущими какой-либо утилитарный смысл, например, брызговиками или «мухоотбойниками». Огромное количество местных и зарубежных артелей не покладая рук штампуют короны, кресты, мини-иконостасы, ручки переключения передач, отражательные полоски, светодиоды и прочие финтеклюшки. Но о вкусах, как известно, не спорят. И это весомый повод не переходить на тон нравоучения. Все, что касается мишуры – это самое безобидное, что может принести увлечение «доработкой» штатного дизайна автомобиля. Но есть вещи, куда точно лезть самому не стоит. Речь идет о технической части.

Есть немало умельцев, которым не дает покоя «конструкторская мысль». Более того, владельцы одинаковых моделей машин объединяются в некие изобретательские консилиумы, щедро делясь опытом успехов внедрения собственных инноваций. Нет предела самоуважению автолюбителя, который улучшил управляемость машины, сделал подвеску более мягкой, добился сокращения расхода топлива и далее в том же духе. Но кто даст гарантию, что все эти «улучшения» не вызывают дисбаланс конструкции и не ухудшают другие показатели? Специалисты утверждают, что большая часть доработок – это как минимум бесполезная трата сил и времени.

К слову, подвеске автомобиля достается от «инноваторов» чаще, чем другим частям автомобиля. Чтобы лезть в двигатель, необходимо обладать довольно высокой квалификацией, которой у домарощеных мастеров, как правило, нету. Штатная настройка подвески может не устраивать по многим параметрам. Одним не хватает клиренса, другие – жалуются на большую жесткость, третьи – пытаются сделать ее более выносливой. Большинство уже известных и практикуемых способов самостоятельной доработки подвески являются настоящим вредительством. То, что на первый взгляд кажется простым, на деле может повлечь за собой целый ворох проблем. Так, находятся люди, которые смело удаляют «лишние» витки пружин или устанавливают толстые проставки, переваривают выпускные тракты, пускают проводку в неположенных местах, не защищая ее предохранителями и многое другое. А ведь автомобиль является не просто техникой, а транспортом, разработанным в соответствие с определенными правилами безопасности!

Однако в противовес самоделкиным существует отрасль профессионального тюнинга. Здесь уже нельзя говорить о нанесении неумышленного вреда конструкции. Профессионалами они называются не зря. Любой тюнинг для них – это, прежде всего, инженеринг. Соответственно за свою работу профессионалы запросят хорошие деньги, которые далеко не всегда готовы платить автолюбители, жаждущие доработок. Логика таких автолюбителей зачастую приводит к серьезным ошибкам.

Если захотелось увеличить клиренс машины, то первое, что приходит в голову, – как-то приподнять кузов. Последний с подвеской связывают пружины. Это означает, что увеличение клиренса напрямую зависит от рабочей высоты этих пружин. Более высокие пружины с необходимыми параметрами найдутся далеко не всегда, поэтому единственный путь к высоком клиренсу – проставки под пружины.

Но известно ли частным рационализаторам, что эти проставки нарушают кинематику подвески, изменяют углы посадки колес, сокращают рабочий ход амортизаторов, ухудшается управляемость автомобилем и смещается центр его тяжести. Если «мастер» способен внести широкие коррективы во все смежные конструкции, – тюнингуй на здоровье! В противном случае увеличение клиренса проставками под пружины – только навредит автомобилю. Очевидно, что и уменьшение высоты пружин путем удаления витков влияет на все перечисленные моменты. Я уже не говорю о том, что автомобильным пружинам свойственны прогрессивные характеристики, связанные с переменным сечением прутка и неодинаковым шагом между витками. Именно крайние витки, которые удаляют «доработчики», отвечают за сглаживание тряски на мелких неровностях дорожного покрытия. Обрезка пружин без замены амортизаторов (а так чаще всего и делается) неизбежно увеличивает энергоемкость подвески. Диапазон сжатия будет уменьшен, благодаря чему подвеска станет чаще срабатывать на отбой, что повлечет за собой уменьшение ее ресурса.

И это только один единственный пример, с указанием причинно-следственной связи. Практически все неквалифицированные доработки влекут за собой вереницу проблем. Надеюсь, изложенное было убедительным!

17.03.2014
Автор текста: М. Тамилин