Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Ремонт автомобильного радиатора

Одной из причин утечки охлаждающей жидкости является разгерметизация радиатора. Но сразу увидеть это не всегда получается. Дело в том, что если трещина незначительная, то жидкость вытекает через нее только под давлением. Поэтому лужи под машиной на стоянке можно не увидеть, а жидкость все равно куда-то девается. Однако прежде всего нужно проверить состояние масла. Если антифриз попадает в картер через пробитую прокладку или трещину в головке или блоке цилиндров, то масло становится похожим на вареную сгущенку. На языке профессионалов это называется эмульсией. Двигатель ни в коем случае не должен работать, если в систему смазки попал антифриз. Это может закончиться заклиниванием.

Итак, если масло в картере в нормальном состоянии, то искать протечки нужно в других местах. Сначала следует провести визуальный осмотр всех патрубков системы охлаждения и отопительный радиатор. Если соединения подтекают, то на месте протечки образуется сахаристый налет. Когда мотор недавно заглушен, места разгерметизации мокрые.

Если же все патрубки сухие, то остается грешить на радиатор охлаждения. Снимать его следует на холодную, иначе можно обжечься. Место протечки, если его нельзя обнаружить визуально, определяется в ванной по пузырькам воздуха. Для этого нужно создать давление воздуха в радиаторе. Сделать это можно при помощи автомобильного компрессора.

После того, как причина протечки доказана, надо принять решение, устанавливать ли новый радиатор или чинить старый. Конечно же, проще купить новый радиатор и позабыть о протечках надолго. Но что, если дело в небольшом отверстии, которое можно заделать, и сэкономить приличную сумму.

Повреждение трубки радиатора

Надо сказать, что даже качественная пайка не дает 100%-ную гарантию от дальнейших протечек на месте ремонта. Но процентов 90 можно дать. В общем, если с финансами проблемы, то пайка радиатора действительно способна выручить. По крайней мере, можно будет продержаться до тех пор, пока появятся деньги на новую деталь.

Можно, конечно, отнести радиатор к специалистам, которые сделают всю работу сами. Но эта статья о том, как самостоятельно устранить течь радиатора.

Легче всего запаять медный радиатор. Делается это при помощи мощного паяльника с массивным жалом. Обычные паяльники для радиодеталей не подходят, поскольку они не в состоянии нагреть металл радиатора до температуры пайки, которая составляет около 550°С. Мощность паяльника должна быть не меньше 250 Вт.

Чтобы нагреть радиатор удобно использовать строительный фен или газовую горелку. Место, куда будет положен припой, должно быть зачищено и обезжирено. Желательно протереть его ортофосфорной или соляной кислотой – тогда припой пристанет намертво.

Чтобы знать температуру нагрева радиатора, необходимо положить кусочек припоя на поврежденное место, и когда он полностью расплавится, можно приступать к накладыванию порции припоя разогретым паяльником. Крупное отверстие в радиаторе следует постараться зарихтовать, чтобы припой не проваливался внутрь трубок.

Если протечка обнаружена на трубке радиатора, то последнюю проще заглушить с двух сторон (до и после повреждения). Для этого перед повреждением трубку зажимают плоскогубцами, а саму брешь еще и пропаивают. Однако следует понимать, что по заглушенной трубке не будет циркулировать антифриз, отчего охлаждающая способность радиатора несколько снижается.

Пайка штуцера радиатора

Медные штуцера и корпус радиатора могут быть не только запаяны, но и заварены латунью или медно-фосфорным припоем. В этом случае качество ремонта будет на заводском уровне. Температура сварки достигает 550-1000°С. Припой подается в зону сварки, где создана среда буры. Однако данная технология скорее относится к профессиональному ремонту, поэтому для любителей явно не подходит.

Алюминиевые радиаторы могут быть временно отремонтированы «холодной сваркой». Если повезет и ремонтный состав окажется качественным, то течь может быть устранена надолго. «Холодную сварку» накладывают на заранее зачищенное и обезжиренное место. Аналогичным способом можно отремонтировать и отопительный радиатор. У автора был опыт такого ремонта – холодная сварка держит уже лет шесть.

В случае пробоя трубки охлаждающей части радиатора хорошие результаты дает только пайка специальными припоями, используемыми при ремонте холодильной техники. Аргоновая сварка, которая обычно применяется для сваривания алюминия, подходит только для ремонта тех участков радиатора, толщина стенки которых превышает 0,5 мм. Тонкий алюминий дуга будет пробивать.

В качестве экстренной меры при сквозных повреждениях металлических трубок системы охлаждения можно предложить накладку бандажа из кусочка термостойкой резины, подложенной под хомут. Резину можно заменить силиконовым герметиком, который спокойно выдерживает температуру 100°С. Однако такой метод нельзя назвать экстренным, поскольку силиконовый герметик может застывать сутки и более. После того, как жидкий силикон станет резиной, на место повреждения устанавливается хомут, который будет удерживать силиконовую «пробку», выталкиваемую рабочим давлением в системе охлаждения. При первой же возможности, бандажи нужно снять и отремонтировать детали капитально либо заменить новыми.

26.09.2014
Автор текста: М. Тамилин