Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Компьютерная диагностика грузовых автомобилей

Надежность автомашины в дороге – значимый критерий ее качества. Диагностика, выполняемая на слух, визуально и путем частичной разборки агрегатов грузовика, требует высокого профессионализма исполнителей – иначе ее точность сомнительна. В то же время компьютерная диагностика позволяет точно и быстро установить неисправность.

Современные транспортные средства оснащены компьютерными комплексами, обеспечивающими настройку и управление различными агрегатами автомашины. При помощи компьютерной диагностики – спецоборудования и ПО – можно опросить компьютер автомобиля и выяснить точную причину неисправности.  Комплекс компьютерной диагностики непременно входит в оснащение ремонтно-сервисной службы для грузовых автомашин.

Принципы компьютерной диагностики автомашин

Электронные бортовые системы автотранспорта, как и его исполнительные механизмы, способны к самодиагностике. Информация о работе узлов грузовика, об обнаруженных дефектах и неисправностях, контроль межсервисных интервалов и периодичности ТО – таково назначение систем самодиагностики транспортного средства. Считывание данных самодиагностики с автомобиля происходит через диагностические спецразъемы.

Компьютерная диагностика машины проводится в четыре этапа:

  • считывание полной информации для выявления неисправностей. Собираются все цифровые данные, имеющие отношение к поломке. На этом этапе специалист, ведущий диагностику, должен свободно ориентироваться в сведениях, полученных от диагностического прибора;
  • анализ и проверка данных. Оценивается сетевое напряжение на борту автомобиля, состояние цепей и датчиков – выполняется электрическая проверка достоверности сведений. Тем самым исключаются возможные ошибки, допущенные из-за неисправности сетевого оборудования;
  • доступ к сведениям от датчиков в реальном времени (Data Stream). Сканирующее оборудование подключается к контроллеру машины напрямую, считывая параметры датчиков в режиме холостого хода, при повышении и сбросе скорости вращения вала силовой установки. Сканирование производится дважды – перед второй диагностикой архив ошибок в контроллере обнуляется;
  • анализ полного массива данных, установление неисправностей узлов автомобиля и их характер.

О важности профессионального диагностирования

Каждое транспортное средство сочетает в себе множество простых и сложных элементов. Чаще всего ошибки в работе его электронных систем вызывают разъемы, поврежденные или попросту не подключенные после недавнего ремонта. Однако случаются проблемы, требующие детального изучения с выявлением точных причин какой-либо ошибки. Не следует сбрасывать данные об ошибках, отключать питание «надоедливого»  блока управления. Обратитесь к профильному специалисту, разбирающемуся в рабочих процессах автомобиля.

24.07.2016