Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Пресс-релизы

MQB – новая модульная платформа Фольксвагена

Подсчитано, что игроки в гольф тратят около 80 млн. долларов в год только на мячики. О количестве любителей этой аристократической игры можно составить примерное представление. Однако нам достоверно известно количество приверженцев легкового автомобиля под названием «Golf». Так, почти за 40 лет с конвейера немецкой компании Фольксваген сошли около 30 млн. таких автомобилей. С учетом пассажирских мест можно прийти к выводу, что аудитория данного бестселлера значительно больше, чем количество владельцев клюшек для гольфа. И это неудивительно.

В истории серийного производства транспортных средств для персонального использования Volkswagen Golf всегда будет стоять отдельно от остальных. Он стал основателем нового класса автомобилей и дал ему свое имя. На протяжении сорока лет Golf оставался на острие технического прогресса, а конкуренты, не скрывая, принимали его идеи как эталон во время разработки собственных бестселлеров.

Новый Volkswagen Golf 7-го поколения поднимает планку как никогда высоко. В основе его успеха лежит инновационная платформа немецкого концерна MQB. Сутью концепции этой платформы является идея создания единого базиса для разработки разрозненного семейства автомобилей.Платформа MQB

Причем сама платформа – вещь весьма абстрактная. Это не структура кузова или, скажем, подвески, а определенный набор универсальных технологичных и конструктивных решений. Конструктор в новом контексте предусматривает применение стандартных элементов, которые еще называются модулями. Данный подход позволяет производителю экономить огромное количество материальных и прочих ресурсов, поскольку даже при однокомпонентной схеме можно построить несколько моделей. И не стоит бояться, что их отличие будет состоять только в логотипах. Во всяком случае, с новой модульной платформой MQB различий будет намного больше. Удешевление производства дает производителю определенный ценовой зазор, который он может использовать в борьбе с конкурентами. Однако это совсем не означает, что новые Гольфы сразу станут дешевле предыдущих версий.

Едва воплощенная в первом серийном авто, новая платформа концерна Фольксваген произвела фурор. Благодаря модульному принципу она позволила строить на одной элементной базе очень разные автомобили – от городского хетч-бека гольф-класса, до больших седанов и кроссоверов. Любопытно, что платформа MQB имеет только одну неизменную константу – расстояние от педального узла до оси переднего колеса. Все остальное – длина, ширина, база и набор агрегатов – может изменяться на усмотрение разработчиков.

Вариативность платформы MQBТо же касается и компоновки салона. Но наиболее впечатляющим достижением платформы MQB является все же не свобода формообразования. Благодаря высокому уровню стандартизации и запатентованным ноу-хау, эта платформа максимально упрощает сообщение технических компонентов. При этом выбор самих модулей остается весьма разнообразным. Например, единая схема расположения и крепления любого из двигателей нового Гольфа свела к минимуму технологические работы по соединению двигателей с коробками передач.

Особенности монтажа задней подвески предполагают, что на один автомобиль может быть установлен любой из доступных ее вариантов – от простой и недорогой полузависимой балки до многорычажной конструкции. К тому же вынесенные вперед на 40 мм передние колеса увеличивают простор салона Гольфа, а оптимизация силовых элементов кузова позитивно отражается на пассивной безопасности. В итоге инженерам Фольксвагена, перед началом работ над очередной моделью на платформе MQB, остается только зажмуриться и представить себе, что именно они планируют построить.

Использование модульной платформы MQB обусловило не только увеличение геометрических параметров нового Гольфа. Колесная база и общая длина автомобиля выросла на 60 мм по сравнению с предшественником. Однако разработчики Фольксваген Гольф 7-го поколения хотели достичь не просто очередной трансформации потребительского представления о габаритах автомобилей класса С. Они усложнили правила игры, изменивши саму концепцию создания автомобиля, и подняли обычное представление о Гольф-классе на новый технологический уровень.

15.01.2013
Автор текста: М. Тамилин