Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Пресс-релизы

Электромобили: Renault Zoe

Судьба электромобилей во общем напоминает мексиканский сериал, когда, казалось бы, герой вот-вот должен приказать долго жить, но в последний момент реанимируется чудесным образом, ибо шоу должно продолжаться. По логике тех, кто верит в теорию заговоров, электромобили жутко невыгодны «нефтяным» концернам, однако они же зачастую и финансируют «зеленые» проекты.

И вот уже четвертый по счету автомобиль «с розеткой» пополнил гараж Renault. Сначала был Fluence, затем Kengoo, Twizi, а теперь и Zoe. Если припомнить, то Renault Fluence с индексом E.Z. являлся частью проекта Better Place. Коммерческого успеха этот автомобиль не сыскал, что, впрочем, и не удивительно. Такого успеха пока еще не видел ни один электромобиль. А ведь Fluence проектировался таким, чтобы его можно было заряжать не только от бытовой розетки во дворе своего дома, в гараже или на паркинге, но и при необходимости моментально сменить батарею на специализированной заправке. Однако инициаторы проекта решили отложить такое решение на неопределенный срок.

Впрочем, наработки Fluence не пропали даром. Они помогли избежать многих ошибок в самостоятельном проекте Zoe. Имея ряд элементов платформы хэтчбека Clio, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, это все же иная машина, а не просто электрическая версия серийника.Интерьер Renault Zoe

Renault Zoe на целых 357 кг тяжелее Clio с 90-сильным дизельным мотором, поэтому пришлось заимствовать боле мощные рычаги подвески у Megane. Дополнительную массу батарейного блока разместили под днищем машины, отчего ее центр тяжести сместился вниз. Это придало Zoe большую устойчивость. Кроме того, колея стала на 16 мм шире, и недостаточно цепкие экологические шины Michelin Energy E-V, благодаря этому, смогли обеспечить приемлемые характеристики сцепления с дорожным покрытием.

Инженерам Renault удалось добиться впечатляющей динамики электромобиля. Уже с самого старта доступны 220 Нм. Zoe вполне может соперничать с мощными скутерами в черте города, что недоступно большинству автомобилей. Однако на большой скорости батарея разряжается довольно быстро. Чтобы восстановить заряд необходимо прикупить бытовую зарядную станцию стоимостью почти 500 евро, которую нужно подключить к совсем не бытовым 380 В; либо подзарядиться от стационарных систем, которые уже распространены в европейских городах. Аккумуляторы электромобиля подчиняются тем же законам, что и привычные АКБ – продолжительная зарядка на малых токах продлевает им жизнь. В экстренных ситуациях можно зарядить аккумуляторы на больших токах за час на 80%.

Хэтчбек электромобиль ZoeСколько же стоит такое счастье? На самом деле удивительно недорого. С учетом европейских субсидий Renault Zoe обойдется в частности французскому покупателю в 13 700 евро, что сопоставимо со стоимостью среднего хэтчбека В-класса. При этом ненужно посещать грабительские «нефтяные» АЗС, а комфорт тот же, если не больший. Полной зарядки разогнанных аккумуляторов хватает на 150 км пробега. Показатель, конечно, не как для автотуризма, однако в черте города намотать за день 150 км еще нужно постараться.

Правда, в расходы придется ежемесячно списывать 79 евро, которые являются арендной платой за предоставляемые компанией Renault литий-ионные аккумуляторы. Эти аккумуляторы компания обязуется бесплатно заменять при 25-процентном падении их емкости, и делать это пожизненно. Ну и, разумеется, электричество не бесплатное. Подсчитано, что, учитывая арендную плату в 79 евро и расходы на электроэнергию, в эксплуатации Zoe оказался не намного дешевле дизельного Clio. Зато компания Renault всем владельцам Zoe предоставляет беспрецедентную техподдежку и богатейший набор оборудования.

Бортовой компьютер Renault Zoe через специальное приложение можно подключить к смартфону, что позволит дистанционно держать на контроле уровень заряда аккумуляторов и запускать кондиционер, который, к слову, потребляет очень мало электроэнергии.

Стратегия проекта Zoe была всецело направлена на то, чтобы предложить горожанам достойную альтернативу компактным машинам с ДВС, чтобы сделать воздух европейских городов чище. И не беда, что Zoe ненамного выгоднее в содержании, чем обычная малолитражка. Главное, что он не хуже, а многим даже и лучше. Например, багажник электромобиля на 38 литров объемнее, чем у хэтчбека Clio. В совокупности с резвостью электротяги, легкостью управления, отсутствием вибрации и шума, доступным широким набором оборудования и самой новизной Zoe обещает с легкостью переманивать представителей покупательской аудитории данного класса машин.

06.08.2013
Автор текста: М. Тамилин