Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Пресс-релизы

Volvo представила новое семейство моторов Drive-E

Перейдя из-под фордовских штандартов под флаг компании Geely, Volvo сразу дает команду конструкторскому бюро в Гетеборге разработать новые силовые агрегаты, чтобы получить независимость от сторонних корпораций. Проекту дали название VEA (Volvo Engine Architecture), а его конечный продукт станет называться Drive-E. Этот проект стартовал три года назад, а на последнем Франфурктском автосалоне 2-литровые четверки семейства Drive-E уже стояли под капотом новых седанов S60 и S80, универсалов V60, V70, XC70 и одного SUV XC60.

До этого Volvo устанавливала моторы не шведского производства. Теперь же производство силовых агрегатов VEA уже налажено в Шевде. Правда, полноценной линейкой эти двигатели не назовешь, поскольку она представлена только двумя базовыми агрегатами.

Известно, что 2-литровая бензиновая четверка с непосредственным впрыском сможет развивать от 140 до 306 л.с.в зависимости от давления турбины наддува. На базовых моторах применен только турбокомпрессор, а на топ-версиях Т6 – комбинированный наддув. Схема его работы подразумевает функцию механического нагнетателя с приводом от коленвала только на низких оборотах, а на высоких эстафету принимает турбонаддув. Подобная схема считается довольно сложной, и некоторые концерны, в частности Volkswagen, от нее уже успели отказаться. Однако руководство Volvo это не смутило, и они приняли технологию на вооружение.

Новый 4-цилиндровый дизель оснащен системой Common-rail и форсунками iArt. Обычно у аналогичных дизелей давление в общей рампе не превышает 2000 атм, но в дизеле семейства Drive-E оно достигает 2500 атм. Каждая форсунка iArt для боле точной дозировки дизтоплива имеет собственный датчик давления впрыска. Эти силовые агрегаты обладают мощностью 120-230 л.с.

Фордовские 4-цилиндровые моторы на машинах с индексом Т5 будут заменены моторами Drive-E аналогичной мощности. Причем сначала Volvo запустит в серию наиболее мощные версии – 245 л.с. А вот Т6 получают 4-цилиндровую версию с комбинированным наддувом мощностью 306 л.с. В дизельных же моделях 181-сильные «пятерки» заменят 2-литровые «четверки» с той же мощностью. Нижний сегмент силовых агрегатов пока остается без изменений.

Все новые моторы Drive-E будут работать в паре со сверхнадежной механикой либо с добротной 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin.

04.09.2013
Автор текста: М. Тамилин