Интернет сервис и мобильное приложение "Штрафы ГИБДД", разработанные банком "Тинькофф", предлагают узнать, проверить и оперативно оплатить существующую задолженность по старым и новым штрафам.
Пешеходы не обязаны знать Правила дорожного движения. Такого понятия, как «разрешение на перемещение пешком» не существует. Тем не менее, по умолчанию пешеход в городе главный. Так было на заре автомобилестроения, и так есть сейчас. Но теория далеко не всегда пересекается с практикой. А вот автомобиль, к сожалению, пересекается с пешеходом нередко. «Кто виноват?» и «Что делать?».
Чужой опыт никогда не бывает лишним, особенно если он позитивный. Учиться лучше не на своих ошибках, что вдвойне справедливо, когда речь идет о дорожном движении. Какие санкции к нарушителям ПДД применяются за рубежом?
У малоопытных водителей часто возникают проблемы общения с сотрудниками ГИБДД. Отсутствие юридической грамотности зачастую приводит к усугублению последствий нарушений и даже становится причиной административного наказания при отсутствии вины.
Есть немало иностранных держав, законодательство которых более лояльно относится к выезду на встречную полосу, чем российское. К примеру, американские полицейские лишь избирательно штрафуют водителей, которые пересекают сплошную желтую полосу или двойную, несмотря на то, что официально, как и у нас, этого делать нельзя.
Легковые автомобили конструктивно не приспособлены для перевозки больших грузов, но, тем не менее, многие автовладельцы при необходимости пытаются это сделать, нарушая тем самым ПДД и нередко нанося себе прямой ущерб.
Чем чаще законодатель касается вопроса «промилле», тем труднее водителям ориентироваться в риторическом для них вопросе «пить или не пить, и если да, то сколько?». Впрочем, не будем делать из наших соотечественников поголовных нарушителей норм употребления.
Как известно, с 1 сентября этого года в России принята допустимая норма алкоголя в выдохе, составляющая 0,16 мг/л. Могут ли вернуть права через суд, если водитель попался до этой даты?
Согласно отредактированным ПДД в России вот уже больше месяца как поднята планка максимальной разрешенной скорости с 110 км/ч до 130 км/ч. Но кому и где разрешено ездить с такой скоростью?
В правилах дорожного движения, к сожалению, не могут быть описаны все ситуации, возникающие в дороге. Гарантировано безопасно попасть из пункта «А» в пункт «Б» можно только в том случае, если все участники движения станут внимательными друг к другу.
Недавно внедренный новый порядок прохождения автомобилями Государственного технического осмотра имеет свои особенности. Старт модернизации системы ГТО был дан в соответствии с Федеральным законом № 170-Ф3 от 1 июля 2011 года.
Не секрет, что существует определенная категория водителей, испытывающих страх перед оживленным и сложным движением мегаполиса. Они предпочитают оставить свой автомобиль где-то на окраине и передвигаться на метро или ином общественном транспорте. Однако, что порождает этот страх, и как его побороть?
Между хорошими водителями и хорошими людьми есть четкая и закономерная связь – это одни и те же лица. Огромное количество проблем с водительской этикой на отечественных дорогах, говорит о том, что в нашем обществе явно имеется дефицит хороших и адекватных людей.
Законопослушным гражданам по идее бояться, спрятанных в кустах экипажей ДПС, причин нет, но лихачам они, как кость в горле. Тем не менее, закон есть закон, и не исполнителям решать, как лучше бороться с тем или иным явлением.
Обязательный Государственный технический осмотр частного автотранспорта наконец-то решили упразднить. Необходимость старой процедуры всегда была под вопросом, ведь на деле она не осуществляла реального контроля над техническим состоянием машин. Теперь автовладельцам не нужно получать талон ТО, а достаточно иметь диагностическую карту...
Конфликт блюстителей дорожного порядка и водителей так же бесконечен, как и конфликт поколений. Инспектора нередко беспочвенно портят настроение водителям, а водители в свою очередь своим неадекватным поведением задают жару инспекторам.
Раньше водитель старше 70 лет было явлением довольно редким, хотя и не исключительным. Теперь же с каждым годом в мире этот возрастной рубеж ежегодно пересекает все большее количество людей. Усложняет ли это жизнь водителям помоложе?
Дисциплинированные водители четко разграничивают автомобиль и выпивку. Понятие эти несовместимые, однако на этот раз вас ждет не очередная проповедь, а подборка любопытных фактов, знание которых возможно заставит кого-то пересмотреть свои нормы принятия алкоголя и стать строже к самому себе.
Цифровая видеокамера теперь способна стать еще и неподкупным свидетелем любого дорожного происшествия. С данными видеорегистратора намного проще доказать, что вы не пересекали сплошную линию разметки, не проезжали на красный, не нарушали правила проезда пешеходных переходов...
Любого водителя хотя бы раз останавливал сотрудник ДПС. Их профессиональные навыки проявляются порой не там, где хотелось бы. Придумано великое множество анекдотов и баек про ГАИшников, однако не стоит забывать, что они были и остаются представителями закона на дороге. Главное - помните, что сотрудник ГИБДД ещё и человек. Он, как и Вы, имеет свои права и обязанности.
О взаимной неприязни сотрудников ГИБДД и водителей на российских дорогах ходят легенды, складываются небылицы и анекдоты. Действительно ли всё настолько плачевно и какие существуют пути к мирному сосуществованию в конфликтных ситуациях?
По данным ГИБДД, каждый год в результате ДТП в России гибнет около 35 тысяч человек, причем каждое восьмое из них происходит по вине нетрезвых водителей. Стоит сказать, что подавляющее большинство из них не какие-нибудь законченные алкоголики, а вполне состоятельные граждане, которые никого не хотели убивать. Просто их преступная самонадеянность и безалаберность стала причиной прерванных человеческих жизней и разбитых судеб.
Всевидящее око наших доблестных стражей охраны правопорядка на дорогах, начиная с 2004 года постепенно становится все более всевидящим. Изучив и начав на практике применять опыт французских коллег, ГИБДД постепенно внедряет видеонаблюдение на дорогах во всех крупных городах и на скоростных автомагистралях нашей страны. Опыт зарубежных коллег показывает, что видеокамеры, установленные на дорогах, за несколько лет позволили существенно снизить количество правонарушений, ДТП, а смертность на дорогах снизилась в некоторых странах почти на 30%.
Все люди разные... Эта прописная философская истина всегда приходит в голову, когда узнаешь, что за одно и то же нарушение на дороге кого-то оштрафовали по всей строгости, а кого-то отпустили, пригрозив пальцем. Что это - карма, везение? А может быть все проще и редкие, не накладные встречи с инспекторами ДПС - всего лишь результат правильного поведения?Мы не станем рассматривать случаи явного нарушения ПДД, в конце концов, останавливать нарушителей - это работа инспекторов дорожно-патрульной службы и делается она для общего блага.