Теги





Проверить аттестат



Автосервер / Каталог статей / Обучение вождению / Как научить жену водить авто и не развестись?

Как научить жену водить авто и не развестись?

Как научить жену водить авто и не развестись?

Даже профессиональные инструкторы не берутся учить собственных жен вождению, а стараются поручить это неблагодарное дело одному из своих коллег. У многих, кто пробовал сделать это самостоятельно, ничего не получалось. Зато отлично получалось испортить настроение себе и супруге, а также изрядно помучить автомобиль. Вообще-то, обучение вождению по закону должно осуществляться исключительно с профессиональным инструктором и на оборудованном специальным образом автомобиле с соответствующими обозначениями. Любая самодеятельность – вне закона. Однако, как откажешь женщине, которая просится за руль где-нибудь на проселочной дороге? Вот здесь и начинаются все проблемы.

А проблемы эти носят сугубо психологический характер. Виноваты оба. Муж не достаточно доходчиво объясняет, а жена может хамить в ответ, чего бы она постеснялась сделать по отношению к постороннему человеку, коим является инструктор. И все же есть путь, который ведет к успеху. Однако он требует терпения от мужчины и точного соблюдения методологии обучения. Дальше рассмотрим шаги, которые позволят избежать многих проблем, в т.ч. и внутрисемейных.

Как и любое дело, вождение нужно начинать осваивать не в кресле водителя, а за партой. Теория – прежде всего! Это скучное, но необходимое занятие, покажет, насколько жена вообще хочет научиться водить. Для мужа, преподавание теоретического курса, является поводом оттягивания практического момента. Необходимо деликатно поставить условие: если не пройти теорию, не ознакомиться с составными частями автомобиля и двигателя, не освоить принципы управления, то о том, чтобы сесть за руль, можно и не мечтать. Основания железные – безопасность. Если муж будет с ходу обвинен в занудстве, то можно сослаться на Петьку из «Чапаева», который помогал Анке осваивать пулемет «Максима». Кстати сцена его теоретического занятия закончилась пощечиной, что лишний раз доказывает проблему отсутствия взаимопонимания между полами.

Женщины не любят сложностей и не склонны вникать в технические термины. Это означает, что теорию им нужно преподавать очень простыми словами. Если хоть одно слово из, выстроенной вами логической цепочки, она не поймет, то вся работа пойдет насмарку. Поэтому, рекомендуется активно использовать такие слова, как «штука», «загагулина», а может даже «фиговина».

Вся надежда на визуальный ряд. Самое главное объяснить женщине, что такое коробка передач. Если она не поймет, для чего необходима коробка, то эту самую коробку на этапе обучения ждут серьезные испытания. Можно поступить следующим образом. Нарисовать колеса, двигатель и коробку. Затем без лишних слов объяснить, что мотор напрямую крутит колеса только на 4-ой скорости. А первая, вторая и третья скорости нужны для того, чтобы сдвинуть с места тяжелый автомобиль и достаточно разогнать его. Пускай женщина задает на этом этапе столько вопросов, сколько ей необходимо для полного понимания принципа передачи крутящего момента (последнее словосочетание лучше вслух не произносить). Если супруга излишне темпераментна, то мужу перед этим занятием лучше принять барбовала или иного успокоительного. Его задача – не сорваться на крик. Если все сделано правильно, то практически можно праздновать победу. Жена, понявшая суть коробки передач, – это самый счастливый человек на свете. Она действительно будет чувствовать себя гением инженерии! Кроме того, после этого у нее появится неугомонная тяга к познанию принципов работы других механических агрегатов автомобиля. Под шумок можно втюхать ей принцип работы сцепления, ДВС, тормозной системы и рулевого управления.

После краткого теоретического курса, на который по нашей программе отпущено 2-3 занятия, наступает время практики. Но до реальной поездки еще далеко. Например, пилотов сначала тренируют на земле, потом полет с инструктором и только потом дают лететь одному. Так же нужно поступать и с женщинами.

Практическое занятие начинается с освоения на водительском месте в непринужденной обстановке, например, в гараже. Можно даже открыть бутылку шампанского, для приведения «клиента» в состояние повышенного сознания и для снятия стресса себе любимому. Между делом, следует объяснить роль педалей и схему включения передач. Если машина с механической трансмиссией, то, благодаря теоретическому курсу, вместо ступора можно будет наблюдать квантовый скачек. «Ах, это и есть то самое сцепление…» или что-то вроде того. В рамках занятия можно потренироваться «ездить» понарошку, не выезжая из гаража. Ну, а для закрепления пройденного материала, рекомендуется перебраться на заднее сидение, включить легкую музыку и приглушить свет…

На следующем практическом занятии женщина сидит на месте пассажира и наблюдает за действиями водителя-мужа, который игриво комментирует каждое свое действие. Если раньше, жена не вдавалась в смысл мужних манипуляций за рулем, то теперь она проявляет крайнюю заинтересованность. Отрабатывается упражнение «трогание с места и остановка». Если коробка «автомат», то все гораздо проще. Однако суть упражнения при этом не меняется.

Дальше нужно, чтобы женщина повторила вслух все действия, которые она должна совершить в рамках данного упражнения. Позволить ей сесть за руль можно будет только после того, как она три раза подряд безошибочно повторит весь порядок действий и прорепетирует его с выключенным зажиганием.

Наступает самый ответственный момент. Нужен пустырь. Главное, договориться с женой, что в случае чего по команде она должна будет отпустить все педали. Чтобы остановить автомобиль, мужу потребуется только выключить зажигание. С коробкой-автомат сложнее – нужно будет, очень спокойно помочь женщине нажать на педаль тормоза и удерживать ее до полной остановки.

Проблемы со стартом. Многие новички глохнут при первых попытках тронуться на автомобиле с «механикой». Это нормально, однако многократные неудачные попытки нервируют как водителя, так и инструктора. Предлагается поступить следующим образом: пусть попробует практически не давить на газ, но очень медленно отпускать педаль сцепления, и как только автомобиль начинает подавать признаки движения, сразу выжимать сцепление снова. Так начинающий водитель улавливает момент сцепления. Если машина дизельная, то вполне получится тронуться даже на холостых оборотах. На бензиновых моделях нужно будет добавить немного газа и, оставаясь на слегка повышенных оборотах, поработать сцеплением. Здесь главное – не спешить: только что-то идет не по плану и сразу возврат в исходное положение. Данная методика может показаться сложной, но в итоге это самый простой, быстрый, а самое главное – не конфликтный способ обучения старту.

Дальше – проще. Вторая, третья передачи пойдут, как по маслу. Жена довольна, а мужу теперь не страшно отдавать ее в автошколу. Вряд ли теперь она будет жаловаться на инструктора и наоборот. Надеюсь, кому-то это пособие поможет не только обучить жену вождению, но и сохранить при этом крепкие семейные отношения.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: Обучение вождению инструктор вождения автошкола

комментарии: 0.   Опубликовано 29 апреля 2014

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей