Теги





Проверить аттестат



Автосервер / Каталог статей / Топливо / Что такое зимнее дизтопливо?

Что такое зимнее дизтопливо?

Что такое зимнее дизтопливо?

Как только зима вступает в свои права, владельцы дизельных автомобилей начинают задумываться о том, где бы им заправляться топливом, которое обеспечит беспроблемный старт двигателя при значительных отрицательных температурах. Их опасения отнюдь не случайны. Память 90-ых, когда дефицит зимнего топлива делал дизельную машину на морозе неработоспособной, у многих трансформировалась в устойчивый рефлекс. Тем не менее, современные АЗС сегодня уже в состоянии предложить настоящее зимнее и даже арктическое дизтопливо. Это дало зеленый свет всем, кто желает экономить на стоимости пробега. Надо сказать, что сегодня легковых автомобилей с литерой D на шильдике стало на порядок больше. Однако проблема зимнего топлива не ушла в небытие, поскольку не все заправочные сети относятся к нему с должным вниманием.

Практически каждому владельцу дизельного автомобиля известно, что солярка на морозе может превратиться в гель или, как минимум, помутнеть с образованием парафиновых хлопьев. В Интернете довольно часто встречаются отзывы «дизелистов», описывающие свой негативный опыт с топливными экспериментами. На форумах то и дело обмениваются опытом применения различных «зимних» присадок. В результате многие перестраховываются, однако присадки поверх присадок могут навредить двигателю. Далее подробнее об этом.

Причина замутнения дизтоплива. Под воздействием низких температур присутствующие в дизельном топливе парафины начинают переходить в твердое агрегатное состояние. Однако визуальное помутнение еще не делает дизтопливо непригодным для использования. Кристаллизация парафинов в ДТ может происходить даже при наличии депрессорно-диспергирующих присадок. Поэтому помутнение не является признаком некачественного дизеля. Более того, качественный дизель при низких температурах мутнеть обязан. Наоборот, отсутствие мутности должно вызывать вопросы, если речь не идет об арктическом дизельном топливе.

Принцип действия зимних присадок. Проблемы с запуском и работой дизельного двигателя в условиях низких наружных температур возникают не по причине кристаллизации парафинов, а по причине их склеивания и превращения в крупные частицы, способные засорить топливные фильтры и тракты. Депрессорные присадки противодействуют склеиванию молекул парафинов.

Парафин солярки

Очевидно, что проблема зимней эксплуатации заключается в наличие парафинов. Не было бы парафинов – они бы не склеивались и не образовывали бы «тромбы». Но если депарафинизировать солярку, то снижается цетановое число (увеличивается скорость горения топлива), что приводит к более жесткой работе двигателя и сокращению его моторесурса. Поэтому выход только в присадках, препятствующих слипанию молекул парафина.

Главное для зимнего дизтоплива не прозрачность, а свободная фильтрация. В связи с этим существует показатель ПТФ – предельная температура фильтрации. Если температура дизтоплива опускается ниже ПТФ, то парафины собираются в сгустки и закупоривают фильтры, топливопроводы и т.д.

Виды зимнего дизельного топлива. Современные топливные стандарты предусматривают производство нескольких сортов зимней солярки, которые отличаются показателем предельной температурой фильтрации. Заправки обязаны продавать дизтопливо, ПТФ которой соответствуют сезону с учетом региональных климатических особенностей.

Контроль соответствия топлива по зимним показателям возлагается в первую очередь на операторов нефтерынка. Но и сами автовладельцы должны проверять, чем они заправляют свои автомобили, – например, спрашивая документы на топливо у оператора АЗС. Хотя бы потому, что погода непредсказуема. Например, в декабре могут ударить сильные морозы, а топливо на заправках будет адаптировано до -15°С или -20°С. Заправка с малым оборотом наверняка не успеет быстро перейти на топливо с более низким ПТФ. Отсюда вывод: зимой предпочтение следует отдавать заправке на АЗС с большим трафиком.

Арктическое топливо. Существует два класса арктического топлива. У I-го класса ПТФ составляет -26°С, а у II-го класса – -32°С. Таких низких показателей ПТФ получается добиться, благодаря депарафинизации. Как уже говорилось, отсутствие парафинов плохо сказывается на ресурсе дизеля. Цетановое число арктического топлива 48, а у обычного зимнего – 51. Таким образом, арктическое дизтопливо в большей степени является крайней мерой, а не панацеей. Вместе с тем надо понимать, что депарафинизированное топливо не должно мутнеть на морозе. Соответственно, если дизель мутнеет уже при -15°С, то это никакая не «арктика».

Если же вы заправились обычным зимним дизтопливом (не арктическим), а оно остается прозрачным при температурах ниже -10°С, то скорее всего в такое топливо добавлен бензин или керосин. Содержание в дизтопливе легких фракций очень вредно для двигателя. Кроме того, возникающее снижение температуры вспышки в закрытом тигле, делает использование такого топлива небезопасным.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: ДТ ТНВД солярка присадки дизеля

комментарии: 0.   Опубликовано 30 декабря 2014

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей